Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Заречный "Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов" План внеурочной деятельности начального общего образования МАОУ ГО Заречный «Средней общеобразовательной школы №2 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2024-2025 учебный год Заречный, 2024 Назначение плана внеурочной деятельности – психолого- педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности формируется с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются: 1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования; совершенствование 2) навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; 3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; 4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; 5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; 6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; 7) формирование культуры поведения в информационной среде. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающегося деятельности. формулировках, Все что ее с учетом формы намеченных представляются подчеркивает их задач в внеурочной деятельностных практико-ориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения учитывались: -особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав); -результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; -возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью; -особенности информационно-образовательной среды образовательной организации, национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная организация. Направления и цели внеурочной деятельности. 1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. 2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов. 3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества. 4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности. 5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере. 6. Интеллектуальные интеллектуальных марафоны соревновательных организуются мероприятий, через систему которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию. 7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов. План внеурочной деятельности определяет формы организации и объём внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования. Общий объём внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю по направлениям развития личности и до 1320 академических часов за четыре года обучения с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов несовершеннолетних родителей обучающихся, (законных представителей) возможностей образовательной организации. Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям: -целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач конкретного направления; -преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной); -учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности; -использование форм организации, предполагающих использование средств информационно-коммуникационных технологий. Формами организации внеурочной деятельности могут быть: учебные курсы и факультативы; художественные, музыкальные и спортивные студии; соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, мини-исследования; общественно полезные практики и другие. К участию во внеурочной деятельности привлекаются организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. Внеурочная деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный комплекс, музей, театр и другие). При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации в этой работе могут принимать участие все педагогические работники данной организации (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителядефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и другие). Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых форм организации. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, педагогический работник, преподающий на уровне начального общего образования, заместитель директора по учебно- воспитательной работе. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Цель курса «Орлята России»: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности. Формы проведения занятий курса «Орлята России»: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Начальное общее образование План внеурочной деятельности МАОУ ГО Заречный «СОШ №2» на 2024-2025 учебный год Направление развития личности Общеинтел лектуальное Духовнонравственное Общекультурное Социальное Спортивнооздоровительн ое Итого недельная нагрузка Название внеурочного курса Количество часов по классам в неделю 1а 1б 2а 2б 2в 3а 3б 4а 4б 4в Читательский клуб «Вместе с книгой мы растем» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 "Английский малышам" 1 1 - - - - - - - - «Конструирование» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Краеведение» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Разговоры о важном» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Орлята России» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Хоровое пение» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Воспитательные события (поездки, походы, экскурсии и прочие внеурочные мероприятия) В течение учебного года в соответствии с планом МАОУ ГО Заречный «СОШ №2», города и области Воспитательные события (праздники, выступления, проекты, акции, классные часы, беседы) В течение учебного года в соответствии с планом МАОУ ГО Заречный «СОШ №2», города и области Воспитательные события (походы, экскурсии и прочие внеурочные мероприятия) В течение учебного года в соответствии с планом МАОУ ГО Заречный «СОШ №2», города и области 7 7 6 6 6 6 6 6 6 6