2024-2025 План ВД НОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
городского округа Заречный "Средняя общеобразовательная школа № 2
с углубленным изучением отдельных предметов"

План внеурочной деятельности
начального общего образования
МАОУ ГО Заречный «Средней общеобразовательной школы
№2 с углубленным изучением отдельных предметов»
на 2024-2025 учебный год

Заречный, 2024

Назначение

плана

внеурочной

деятельности

–

психолого-

педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их
обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных
способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
формируется с учетом предоставления права участникам образовательных
отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении
планируемых

результатов

освоения

программы

начального

общего

образования;
совершенствование

2)

навыков

общения

со

сверстниками

и

коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с
учетом правил безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса
к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками,
становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном
труде:

умение

договариваться,

подчиняться,

руководить,

проявлять

инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
6)

поддержка

детских

объединений,

формирование

умений

ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности

обучающегося

деятельности.
формулировках,

Все
что

ее

с

учетом

формы

намеченных

представляются

подчеркивает

их

задач
в

внеурочной

деятельностных

практико-ориентированные

характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения
учитывались:

-особенности

образовательной

организации

(условия

функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав);
-результаты

диагностики

успеваемости

и

уровня

развития

обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности;
-возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
-особенности информационно-образовательной среды образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная организация.
Направления и цели внеурочной деятельности.
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие обучающегося, углубление знаний об организации жизни и
деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа
жизни.
2. Проектно-исследовательская

деятельность

организуется

как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной
деятельности по выполнению проектов.
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется
как

система

разнообразных

творческих

мастерских

по

развитию

художественного творчества, способности к импровизации, драматизации,
выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в
театрализованной деятельности.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках
внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся
о разнообразных современных информационных средствах и навыки
выполнения разных видов работ на компьютере.
6. Интеллектуальные
интеллектуальных

марафоны

соревновательных

организуются
мероприятий,

через

систему

которые

призваны

развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные
интересы и способности к самообразованию.
7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне
ближайшего

развития,

когда

учитель

непосредственно

помогает

обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных
предметов.
План внеурочной деятельности определяет формы организации
и объём внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими
программы начального общего образования. Общий объём внеурочной
деятельности

не

должен

превышать

10

часов

в неделю по направлениям развития личности и до 1320 академических часов
за четыре года обучения с учётом образовательных потребностей и интересов
обучающихся,

запросов

несовершеннолетних

родителей

обучающихся,

(законных

представителей)

возможностей

образовательной

организации.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется
следующим требованиям:
-целесообразность

использования

данной

формы

для

решения

поставленных задач конкретного направления;
-преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих
непосредственное

активное

участие

обучающегося

в

практической

деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
-учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает
то или иное направление внеучебной деятельности;
-использование форм организации, предполагающих использование
средств информационно-коммуникационных технологий.
Формами организации внеурочной деятельности могут быть:
учебные курсы и факультативы; художественные, музыкальные и
спортивные студии; соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы,
секции, экскурсии, мини-исследования; общественно полезные практики и
другие.

К участию во внеурочной деятельности привлекаются организации и
учреждения

дополнительного

образования,

культуры

и

спорта.

Внеурочная деятельность может проходить не только в помещении
образовательной организации, но и на территории другого учреждения
(организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный
комплекс, музей, театр и другие).
При

организации

внеурочной

деятельности

непосредственно

в образовательной организации в этой работе могут принимать участие все
педагогические работники данной организации (учителя начальной школы,
учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителядефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и другие).
Внеурочная

деятельность

тесно

связана

с

дополнительным

образованием детей в части создания условий для развития творческих
интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную
и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и
дополнительного образования строится на использовании единых форм
организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности
выполняет, как правило, педагогический работник, преподающий на уровне
начального

общего

образования,

заместитель

директора

по

учебно-

воспитательной работе.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор
и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны
с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием

родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре

и

повседневной

культуре

поведения,

доброжелательным

отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным
поступкам.
Цель курса «Орлята России»: формирование у ребёнка младшего
школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта
позитивного преобразования социального мира на основе российских
базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями,
воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его
истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Формы проведения занятий курса «Орлята России»: занятие-игра,
беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся
выполняют различные творческие задания и задания исследовательского
характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные
диалоги.

Начальное общее образование
План внеурочной деятельности МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»
на 2024-2025 учебный год

Направление
развития
личности

Общеинтел
лектуальное

Духовнонравственное

Общекультурное

Социальное

Спортивнооздоровительн
ое
Итого
недельная
нагрузка

Название внеурочного
курса

Количество часов по классам в неделю
1а

1б

2а

2б

2в

3а

3б

4а

4б

4в

Читательский клуб
«Вместе с книгой мы
растем»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

"Английский малышам"

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

«Конструирование»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Краеведение»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Разговоры о важном»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Орлята России»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Хоровое пение»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Воспитательные события
(поездки, походы,
экскурсии и прочие
внеурочные мероприятия)

В течение учебного года в соответствии с планом
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2», города и области

Воспитательные события
(праздники, выступления,
проекты, акции, классные
часы, беседы)

В течение учебного года в соответствии с планом
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2», города и области

Воспитательные события
(походы, экскурсии и
прочие внеурочные
мероприятия)

В течение учебного года в соответствии с планом
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2», города и области

7

7

6

6

6

6

6

6

6

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».