План внеурочной деятельности основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с обновленным ФГОС

План внеурочной деятельности основной образовательной программы
основного общего образования
Общие положения
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования основная образовательная программа основного общего
образования реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную
деятельность.
План внеурочной деятельности — это обязательная часть основной образовательной
программы основного общего образования.
План внеурочной деятельности МАОУ ГО Заречный «СОШ №2» составлен на
основании нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями и дополнениями);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286,
зарегистрирован в Минюсте России 5 июля 2021 г., регистрационный номер 64100);
3. Санитарные правила СП 2.4.3648—20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020№28,
4. Санитарные правила и нормы СанПиН 12.3685—21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2;
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. № 09— 1672 «О
направлении методических рекомендаций»;
6. Письмо Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП42216 «Об
участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной
деятельности»;
7. Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации
курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации,
дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных
образовательных технологий»;
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г. №103
«Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий»;
9. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г.
№ ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационнометодическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования);
10. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ ГО
Заречный «СОШ №2»;
11. Рабочая программа воспитания МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»;
12. Устав МАОУ ГО Заречный «СОШ №2».

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных
от урочной.
ФГОС основного общего образования определяет общее количество часов внеурочной
деятельности на каждом уровне общего образования. Количество часов, выделяемых на
внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на этапе основной школы не более 1750
часов, в год — не более 350 часов.
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со
своими функциями и задачами:
 взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно- вспомогательным
персоналом образовательной организации;
 организует в классе образовательную деятельность, оптимальную для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
 организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;
 организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Оптимизационная модель позволяет полноценно интегрировать внеурочную деятельность в
содержание программ:
 учебного плана основной образовательной программы основного общего образования;
 программы развития универсальных учебных действий, включающей формирование
компетенций, обучающихся в области использования информационнокоммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
 рабочей программы воспитания.
Цель внеурочной деятельности - создание условий, обеспечивающих достижение
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у
обучающихся принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для
многогранного развития и социализации каждого обучающегося во внеурочное время,
создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей
личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием,
способной на социально значимую практическую деятельность.
Цель организации внеурочной деятельности это обеспечение достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы, заявленных в стандарте —
предметных, метапредметных и личностных, осуществляемых в формах, отличных от
урочной.
Внеурочная деятельность решает следующие задачи:
 включение обучающихся в разностороннюю деятельность;
 формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
 развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями;

 воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей,
целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
 развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям
 (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
 формирование стремления к здоровому образу жизни;
 подготовка обучающихся к активной и полноценной жизнедеятельности в
современном мире.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования в МАОУ ГО Заречный «СОШ №2» применяется
модель плана учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется
внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию функциональной
грамотности.
Содержание и наполнение модели:
 информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности;
 занятия обучающихся по формированию функциональной грамотности;
 занятия обучающихся по углубленному изучению отдельных учебных предметов;
 занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими проектно-исследовательскую
деятельность;
 профориентационные занятия обучающихся.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального
общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности
образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
 1 час в неделю — на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник,
первый урок);
 1 час в неделю — на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
 1 час в неделю — на занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы
предпринимательства).
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены часы,
отведенные на занятия:
 интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для
сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне;
проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения;
 часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе
организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных
клубах

Основное содержание рекомендуемых занятий внеурочной деятельности
№
п/п

Направление
внеурочной
деятельности

Основное содержание занятий

Реализуемая
программа, формы
работы

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»

Основная цель: развитие
ценностного отношения
обучающихся к своей Родине —
России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой
природе и великой культуре.

«Разговоры о
важном»

Основная задача: формирование
соответствующей внутренней
позиции личности школьника,
необходимой ему для
конструктивного и
ответственного поведения в
обществе.
Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни
человека в современной России:
знанием родной истории и
пониманием сложностей
современного мира, техническим
прогрессом и сохранением
природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и
повседневной культуре
поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и
ответственным отношением к
собственным поступкам

2

Занятия
по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся (в том
числе финансовой
грамотности)

Основная цель: развитие
способности обучающихся
применять приобретенные
знания, умения и навыки для
решения задач в различных
сферах жизнедеятельности,
(обеспечение связи обучения с
жизнью).
Основная задача:
формирование и развитие
функциональной грамотности
школьников:
читательской, математической,

«Основы
функциональной
грамотности»

естественно-научной,
финансовой, направленной и на
развитие креативного мышления
и глобальных компетенций
3

Занятия,
направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся

Основная цель: развитие
ценностного отношения
обучающихся к труду как
основному способу достижения
жизненного благополучия и
ощущения уверенности в жизни.

«Мир современных
профессий»

Основная задача:
формирование готовности
школьников осознанному
выбору направления
продолжения своего образования
и будущей профессии, осознание
важности получаемых в школе
знаний дальнейшей
профессиональной и
внепрофессиональной
деятельности.
Основное содержание:
знакомство с миром профессий и
способами получения
профессионального образования;
создание условий развития
надпрофессиональных навыков
(общения, работы в команде,
поведения в конфликтной
ситуации и т. п.);
создание условий познания
обучающимся самого себя, своих
мотивов, устремлений,
склонностей как условий для
формирования уверенности в
себе, способности адекватно
оценивать свои силы и
возможности
Вариативная часть

1

Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

Основная цель:
интеллектуальное и
общекультурное развитие
обучающихся, удовлетворение
их особых познавательных,
культурных, оздоровительных
потребностей и интересов.

«Проектная
деятельность»
«Занимательная
грамматика»
Естественно-научный

Основная задача: формирование
ценностного отношения
обучающихся к знаниям как
залогу их собственного
будущего и к культуре в целом
как к духовному богатству
общества, сохраняющему
национальную самобытность
народов России.
Основные
направления
деятельности:
занятия по дополнительному или
углубленному изучению учебных
предметов или модулей;
занятия в рамках
исследовательской и проектной
деятельности; занятия, связанные
с освоением регионального
компонента образования или
особыми этнокультурными
интересами участников
образовательных отношений;
дополнительные занятия
школьников, испытывающих
затруднения в освоении учебной
программы или трудности в
освоении языка обучения;
специальные занятия
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья или
испытывающими затруднения в
социальной коммуникации
2

Занятия, направленные
на удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом развитии,
помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и
талантов

Основная цель: удовлетворение
интересов и потребностей,
обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей
и
талантов.
Основные задачи: раскрытие
творческих способностей
школьников, формирование у
них
чувства вкуса и умения ценить
прекрасное, формирование
ценностного отношения к
культуре; физическое развитие

центр «Открытие»

Конкурсы,
познавательные игры
и викторины,
олимпиады,
интеллектуальный
марафон,

классные
часы,
библиотечные уроки,
исследовательские и
творческие проекты,
выставки творческих
работ, презентации
научно- практические
конференции, защита
проектов и учебноисследовательских
работ, презентация
проектов (реализуется
через воспитательную
деятельность)

Хоровое пение
Школа крепкой семьи
«Играем в баскетбол»
«Играем в волейбол»
«Подвижные игры»
«Увлекательная
кулинария»
«ОчУмелые ручки»
Реализуется
воспитательную
деятельность:
фестивали,

через

3

Занятия,
направленные на
удовлетворение
социальных интересов
и потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений, органов
ученического
самоуправления, на
организацию
совместно
с
обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности

обучающихся, привитие им
любви к спорту и побуждение
к здоровому образу жизни,
воспитание силы воли,
ответственности,
формирование установок на
защиту слабых; оздоровление
школьников, привитие им
любви к своему краю, его
истории, культуре, природе,
развитие их самостоятельности
и ответственности,
формирование навыков
самообслуживающего труда
Основная цель:
развитие важных для жизни
подрастающего человека
социальных умений —
заботиться
о других и организовывать свою
собственную деятельность,
лидировать и подчиняться, брать
на себя инициативу и нести
ответственность, отстаивать свою
точку зрения и принимать другие
точки зрения.

театрализованные
представления,
празднование
памятных дат,
праздничные
концерты, смотры,
конкурсы,
читательские
конференции,
кинопросмотры, часы
общения, игры,
посещение театров,
музеев, экскурсии.
«Школьный
знамённый отряд»

Основная задача:
обеспечение психологического
благополучия обучающихся в
образовательном
пространстве школы, создание
условий
развития
ответственности за формирование
макро- и микро коммуникаций,
складывающихся в
образовательной организации,
понимания зон личного влияния
на уклад школьной жизни

План внеурочной деятельности составлен на учебный год, сформирован с учетом
гибкого режима занятий обучающихся продолжительность занятий в течение дня,
последовательность аудиторных и внеаудиторных занятий, переменный состав обучающихся.
План внеурочной деятельности МАОУ ГО Заречный «СОШ №2» носит интегрированный
характер: в него включены регулярные еженедельные занятия (курсы), краткосрочные занятия
(курсы) и модули, мероприятия (праздники, конференции и др.) рабочей программы
воспитания.
Содержание программ внеурочной деятельности обеспечивает достижение планируемых
результатов освоении ООП ООО МАОУ ГО Заречный «СОШ №2».

Личностные:
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки,
отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции
личностных качеств;
сформированность основ гражданской идентичности. Предметные:

-

-

получение нового знания и опыта его применения.

Метапредметные:

-

освоение универсальных учебных действий;
овладение ключевыми компетенциями.

Все виды внеурочной деятельности обучающихся на уровне основного общего
образования ориентированы на воспитательные результаты.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное
духовнонравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в том или ином
виде деятельности.
Внеурочная деятельность способствует тому, что обучающийся самостоятельно
действует в общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской деятельности;
опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации
совместной деятельности со сверстниками.
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной
деятельности, не проводятся.
Текущий контроль за посещением обучающимися класса занятий внеурочной д
еятельности осуществляется классным руководителем и преподавателем, ведущим курс.
План внеурочной деятельности для уровня ООО по ФГОС-2021 на 2022/23 учебный год

8 класс

9 класс

Количество часов в
неделю
7 класс

Формы организации

6 класс

Названия

5 класс

Направления

1

1

1

1

1

Часть, рекомендуемая всем обучающимся
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»

«Разговоры о
важном»

Час общения

Занятия по

«Основы

Факультативный курс

1

1

формированию
функциональной
грамотности
обучающихся
Занятия,
направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся

функциональной
грамотности»

«Мирсовременных
профессий»,
(реализуется
через
воспитательную
деятельность

Профориентационные
часы общения,
экскурсии, участие во
Всероссийских
проектах «Билет в
будущее»,
«ПроеКТОриЯ»

1

1

1

1

1

1

Вариативная часть
«Проектная
деятельность»

углубленное изучение
отдельных предметов

«Занимательная
грамматика»

углубленное изучение
отдельных предметов

ЕНЦ «Открытие»

Конкурсы,
познавательные
игры и викторины,
олимпиады,
интеллектуальный
марафон,
классные часы,
библиотечные
уроки,
исследовательские
и творческие
проекты, выставки
творческих работ,
презентации
научнопрактические
конференции,
защита проектов и
учебноисследовательских
работ,
презентация
проектов
(реализуется
через
воспитательную

углубленное изучение
отдельных

1

1

1

1

деятельность)

Занятия, направленные
удовлетворение
интересов
потребностей
обучающихся
творческом
физическом развитии,
помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и
талантов

Хоровое пение

Кружок

1

1

1

1

«Играем в
баскетбол» **
«Играем в
волейбол»**
«Подвижные
игры»
«Увлекательная
кулинария» *
«ОчУмелые
ручки» *
Празднование
памятных дат,
праздничные
концерты, смотры,
конкурсы,
читательские
конференции,
кинопросмотры,
часы общения,
игры, посещение
театров, музеев,
экскурсии
(реализуется через
воспитательную
деятельность)

секция

1

1

1

1

1

секция

1

1

1

1

1

секция

1

Школьные
детские
объединения:

объединение

Школьный отряд
РДШ
Волонтерский
отряд
ЮИД
ДЮП
Ученический
совет школы
«Школьный
знамённый
отряд»
(реализуется

Кружок
кружок

1
1

1

1

1

1

1

1

1

2

через
воспитательную
деятельность)

Итого за уровень
образования

1

1

1

1

1

10

10

10

10

10

350

350

1

350

1

350

Итого за учебный год

Час общения

350

Занятия, направленные на Школа крепкой
удовлетворение
семьи
социальных интересов и
потребностей
обучающихся,
педагогическое
сопровождение
деятельности социально
ориентированных
ученических сообществ,
детских общественных
объединений, органов
ученического
самоуправления,
организацию совместно с
обучающимися
комплекса мероприятий
воспитательной
направленности
Итого за неделю

1740

*могут формироваться группы из обучающихся одной параллели
**могут формироваться сборные группы из обучающихся разных параллелей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».