Аннотация к рабочей программе учебного предмета «» основное общее образование
Наименование
программы
Место учебного курса
в учебном плане
школы, количество
часов
Цель программы с
учетом специфики
курса
Рабочая программа учебного предмета «Второй
иностранный язык (немецкий)»
Учебный предмет «Второй иностранный язык (немецкий)»
входит в обязательную часть учебного плана МАОУ ГО
Заречный «СОШ №2» (приложение 2 ООП ООО).
Существующие кадровые условия не позволяют
реализовать данный учебный предмет в полной мере.
Поэтому учебный план предусматривает изучение
предмета на уровне основного общего образования в
объёме 68 часов в 9 классе.
•
развитие
иноязычной
коммуникативной
компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевая компетенция – развитие коммуникативный
умений в четырех основных видах деятельности
(говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми
средствами
(фонетическими,
орфографическими,
лексическими, грамматическими) в соответствии с темами
и ситуациями общения, отобранными для основной
школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого
языка, разных способах выражения мысли в родном и
иностранном языках;
социокультурная/межкультурная
компетенция
–
приобщение к культуре, традициям, реалиям стран
изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих
опыту,
интересам,
психологическим
особенностям учащихся основной школы на разных ее
этапах; формирование умения представлять свою страну,
ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений
выходить из положения в условиях дефицита языковых
средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее
развитие общих и специальных учебных умений,
универсальных способов деятельности; ознакомление с
доступными
учащимся
способами
и
приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе
с использованием новых информационных технологий;
•
развитие
личности
учащихся
посредством
реализации воспитательного потенциала изучаемого
иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения и
овладения иностранными языками как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации в
поликультурном, полиэтническом мире в условиях
глобализации;
- формирование общекультурной
и этнической
идентичности личности; воспитание качеств гражданина,
патриота;
развитие
национального
самосознания;
Учебно-методический
комплекс
дисциплины
толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой
культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
«Немецкий язык. 5 класс» авторов М. М. Аверина, Ф.
Джин, Л. Рормана, М. Збранковой;
«Немецкий язык. 6 класс» авторов М. М. Аверина, Ф.
Джин, Л. Рормана;
«Немецкий язык. 7 класс» авторов М. М. Аверина, Ф.
Джин, Л. Рормана;
«Немецкий язык. 8 класс» авторов М. М. Аверина, Ф.
Джин, Л. Рормана, Г. Ризу;
«Немецкий язык. 9 класс» авторов М. М. Аверина, Ф.
Джин, Л. Рормана, М. Михалак.