Приложение - Программа коррекционно-развивающих занятий психолога с детьми с ОВЗ (задержка психического развития) в 5-9-х классах как часть адаптированной образовательной программы основного общего образования

Содержание
I.

Целевой раздел

1.1.Цель программы…………………………………………………..………………….... 3
1.2.Задачи программы …………………………………………….………………………..3
1.3. Принципы программы ……………………………………………………….…..…....3
1.4. Ожидаемые результаты освоения курса…………………………………………...….3

II. Содержательный раздел
2.1.Содержание программы…………………………………………..………………….....4
2.2. Тематическое планирование……………………………………………………….…..5
2.3. Календарно-тематическое планирование……………………………………………..9
2.4. Список литературы……………………………………………………………………16

2

I.

Целевой раздел

1.1. Цель программы:
Создание системы комплексной помощи детям с речевыми нарушениями в освоении
адаптированной основной образовательной программы основного общего образования
1.2. Задачи коррекционного обучения:
- повышение уровня общего речевого развития путём уточнения, расширения и
активизации словаря учащихся;
- развитие навыков словоизменения и словообразования;
- развитие связной устной и письменной речи;
- развитие устойчивого интереса к урокам русского языка;
- развитие грамматического строя речи путём овладения грамматическими связями
слов, нормами согласования, управления и примыкания;
- развитие и совершенствование умений и навыков в построении связных
высказываний.
1.3.
Содержание
планирования коррекционно-развивающей
работы
определяют следующие принципы:
 Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста,
который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах
ребёнка.
 Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития,
т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с
ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход
специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в
решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного
процесса.
 Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным
представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения
подхода к её решению.
 Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для
получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или)
психическом развитии.
1.4. Ожидаемые результаты освоения курса.
Основные требования к знаниям и умениям к концу 5 класса:
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться суффиксальными и приставочными способами словообразования;
- самостоятельно создавать текст;
- выделять родственные слова из текста.
Основные требования к знаниям и умениям к концу 6-7 классов:
Учащиеся должны уметь:
- согласовывать слова в словосочетании и предложении;
- пользоваться различными предлогами в устной и письменной речи, различать предлоги и
приставки;
- определять тему рассказа, основную мысль текста;
- составлять план связного высказывания;
- конструировать повествовательное сообщение
Основные требования к знаниям и умениям к концу 8-9 класса:
Учащиеся должны уметь:
3

 понятие

о синтаксисе как разделе грамматики, видах и средствах синтаксической

связи;
 понятие о

словосочетании, его структуре и виды; типы связи слов в словосочетании
(согласование, управление, примыкание);
 понятие
о двусоставном
предложении, главных
членах
двусоставного
предложения: подлежащем и способах его выражения, сказуемом и способах его
выражения (простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое);
 понятие о второстепенных членах и их роли в предложении (определение,
дополнение, обстоятельство и их виды);
 понятие об
односоставном предложении, главном члене односоставного
предложения, основные группы односоставных предложений и их особенности
(определённо-личные, неопределённо-личные, обобщённо-личные, безличные, назывные
предложения);
 понятие о простом осложнённом предложении: предложении с однородными
членами, способах связи однородных членов предложения, постановке знаков препинания
между ними; предложении с обособленными членами (обособлении определений,
приложений обстоятельств, дополнений; предложении с вводными и вставными
конструкциями, с обращениями.
 владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным,
просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
 участвовать в диалогическом общении, создавать устные монологические
высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и
ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и
речевого этикета;
 производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и
односоставных предложений, предложений с прямой речью; составлять простые
двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и
обособленными членами предложения, вводными словами и предложениями,
обращениями;
 соблюдать нормы литературного языка;
 ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при
обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с
прямой и косвенной речью, при цитировании; при обращениях, междометиях, вводных
словах и предложениях; ставить тире между подлежащими и сказуемыми.
 находить в словах изученные орфограммы, обосновывать свой выбор, правильно
писать слова с изученными орфограммами; правильно писать слова с непроверяемыми
орфограммами.

4

II. Содержательный раздел
2.1. Содержание программы:
Программа коррекционно-развивающих занятий разработана и составлена по
результатам диагностики речевых нарушений с использованием нейропсихологических
методов авторов Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В.; в соответствии с нормативно-правовыми
документами, а также в соответствии с психологическим заключением и рекомендациями
ПМПК.
Количество часов в Рабочей программе может варьироваться в зависимости от
тяжести речевого дефекта и степени усвоения материала учащимися.
Диагностика речевых нарушений входная и итоговая – 2 ч.
Программа состоит из 35 занятий для учеников 5-8-х классов, и из 34 занятий – для
9-х классов. Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность индивидуальных
занятий – 20-25 минут, подгрупповых и групповых занятий 40-45 минут.
2.2. Тематическое планирование.
5 класс
Тема

Приблизительное содержание занятий

Ударение. Роль ударения. Проверяемые безударные гласные в
Развитие
фонематического корне слова. Гласные после шипящих и Ц.
анализа и синтеза
Гласные звуки и
буквы
Парные звонкие и глухие согласные в слабых позициях (на конце и
в середине слова)
Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных
двумя способами: гласными второго ряда и мягким знаком.
Разделительный мягкий знак.
Разделительный твёрдый знак. Дифференциация разделительного
мягкого и твёрдого знаков.
Непроизносимые согласные.
Удвоенные согласные.
Основа слова и окончание.
Морфемика и
словообразование Корень слова. Однокоренные слова.
Приставка. Роль приставки в изменении значения слова. Слова с
приставками, противоположными и близкими по значению.
Суффикс. Образование качественных прилагательных с помощью
различных суффиксов (-н-, -ив-, -лив-,-чик-, -оват-, -еват-).
Образование относительных прилагательных (-ов-,-ев-, -н-, -ян-, ск-, -енн-).
Образование притяжательных прилагательных (-инн-, …).
Словоизменение Изменение существительных по числам.
Изменение существительных по падежам, в том числе
Имя
существительное существительных на –ии, -ие, -ия (В.п., Р.п., Т.п.)
Изменение существительных по падежам, в том числе
существительных на –ии, -ие, -ия (Д.п., П.п.)
Согласные звуки
и буквы

5

Имя
прилагательное

Глагол

Развитие анализа
структуры
предложения

Род имён прилагательных.
Изменение прилагательных по числам.
Согласование прилагательных с существительными в роде.
Согласование прилагательных с существительными в числе.
Изменениепо падежам прилагательных с основой на шипящие –ц, ий, -ья, -ье, -ов, -ин.
Изменение глаголов по временам.
Изменение глаголов по числам.
Изменение глаголов по родам в прошедшем времени.
Согласование глаголов с существительными в числе.
Согласование глаголов прошедшего времени с именем
существительным.
Предложение. Грамматическая основа. Второстепенные члены
предложения. Однородные члены предложения.
Обращение.
Прямая и косвенная речь.

6 класс
Тема

Приблизительное содержание занятий

Развитие
фонематического
анализа и синтеза
Гласные звуки и
буквы
Согласные звуки
и буквы
Развитие
слогового анализа
и синтеза
Словообразование
Словоизменение
Имя
существительное
Имя
прилагательное
Имя
числительное
Местоимение
Глагол

Чередование гласных О-А в корнях -лож-, -лаг-;-рос-, -раст-, -ращ-.
Чередование гласных О-А в корнях -кос-, -кас-; -гор-, -гар-.
Правописание гласных в приставках –пре-, -при-.

Развитие анализа
структуры
предложения

Правописание согласных в приставках. Употребление мягкого
знака для обозначения грамматических форм.
Правописание сложных слов
Сложные слова. Сложносокращённые слова. Несклоняемые имена
существительные.
Степени сравнения имени прилагательных.
Согласование порядковых числительных с существительными.
Согласование местоимений с существительными.
Изменение глагола по лицам и числам. Спряжение глаголов.
Окончания глаголов
Работа со сплошным текстом. Членение сплошного текста на
предложения.
Составление текста из предложений, данных в разбивку.
Составление текста из деформированных предложений.

7 класс
Тема

Приблизительное содержание занятий

Развитие
фонематического

Чередование гласных в корнях –бир-, -бер-.
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего
6

анализа и синтеза времени.
Гласные звуки и Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего
времени.
буквы
Правописание гласных в полных и кратких страдательных
причастиях.
Наречие. Конечные гласные наречий.
Правописание согласной буквы Н в суффиксах причастий.
Согласные звуки
Одна и две буквы Н в наречиях на – о, -е.
и буквы
Развитие анализа Причастие как особая форма глагола.
Причастный оборот.
структуры
Анализ предложений с причастным оборотом.
предложений
Деепричастие как особая форма глагола.
Деепричастный оборот.
Анализ предложений с деепричастным оборотом.
Наречие как часть речи.
Анализ предложений с наречиями.
Анализ предложений с предлогами (без, до, для, из, к, над, о(об),
от, по, под, пред, при, про, у, с, через).
Анализ предложений со сложными предлогами (из-за, из-под, поза, по-над).
Анализ предложений с производными предлогами (ввиду, вместо,
вроде, вследствие, сверх, насчёт, в продолжение, в течение, в виде).
Конструирование предложений со словами, данными в начальной
форме, включая предлоги.
Конструирование предложений со словами, данными в начальной
форме, включая предлоги.
Распространение предложений.
Построение сложносочинённых предложений с союзами (и, а, но).
Построение сложноподчинённых предложений с союзами (чтобы,
потому что, и т. д.). Их перестроение.
Развитие анализа Текст. Дифференциация понятий «текст», «предложение».
структуры текста Составление текста из деформированных предложений.
Тема текста и его основная мысль. Заглавие текста.
План. Пересказ текста по составленному плану.
Подробное изложение повествовательных текстов.
Подробное изложение с творческими дополнениями.
Сжатое изложение. Выборочное изложение..
8 класс
Тема
Повторение

Работа над
предложением

Приблизительное содержание занятий
Проверяемые безударные гласные в корне слова.
Парные звонкие и глухие согласные в слабых позициях (на конце и
в середине слова)
Состав слова
Удвоенные согласные
Приставки и предлоги.
Уточнение представлений о предложении.
Типы предложений по цели высказывания.
Главные и второстепенные члены предложений.
Нахождение слов, связанных с подлежащим.
Нахождение слов, связанных со сказуемым.
7

Работа над
текстом

Конструирование простых предложений (нераспространённых,
распространённых, с однородными членами).
Конструирование предложений с однородными членами.
Конструирование предложений с обращениями и вводными
словами.
Способы передачи чужой речи.
Прямая и косвенная речь.
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе.
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в роде.
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в падеже.
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в лице.
Связь слов в предложении, выраженная управлением.
Конструирование предложений.
Связь слов в предложении, выраженная примыканием.
Конструирование предложений.
Пересказ по серии сюжетных картинок.
Пересказ по сюжетной картинке.
Что такое план.
Виды планов.
Пересказ по плану.
Изложение текста по вопросам и опорным словам.
Изложение текста по коллективно составленному плану.
Изложение текста по самостоятельно составленному плану.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
Текст – повествование. Составление рассказа.
Текст – описание. Составление рассказа.
Текст – рассуждение (объяснение). Составление рассказа.
Текст – рассуждение (доказательство). Составление рассказа.
Замена в тексте лица рассказчика.

9 класс
Тема
Повторение

Работа над
предложением

Приблизительное содержание занятий
Проверяемые безударные гласные в корне слова.
Парные звонкие и глухие согласные в слабых позициях (на конце и
в середине слова)
Непроизносимые согласные.
Состав слова
Чередование гласных О-А в корнях -лож-, -лаг-;-рос-, -раст-, -ращ-.
Чередование гласных О-А в корнях -кос-, -кас-; -гор-, -гар-.
Чередование гласных в корнях –бир-, -бер-.
Уточнение представлений о предложении.
Типы предложений по цели высказывания.
Главные и второстепенные члены предложений.
Конструирование простых предложений (нераспространённых,
распространённых, с однородными членами).
Конструирование сложных предложений с сочинительными
союзами.
Конструирование сложных предложений с подчинительными
союзами.
Конструирование бессоюзных сложных предложений.
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе.
8

Работа над
текстом

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в роде.
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в падеже.
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в лице.
Связь слов в предложении, выраженная управлением.
Конструирование предложений.
Связь слов в предложении, выраженная примыканием.
Конструирование предложений.
Тема текста, основная мысль, опорные слова.
Типы текстов.
Структура текста. Понятие о микротеме.
План. Виды плана.
Составление планов разных видов.
Составление плана по данному
тексту.
Изложение с языковым разбором текста по коллективно
составленному плану.
Редактирование изложения.
Типы текста. Сравнительное описание.
Сочинение – сравнительное описание.
Редактирование сочинений. Речевые ошибки.
Типы текста. Повествование.
Типы текста. Рассуждение.
Сочинение – повествование с элементами рассуждения по циклу
сюжетных рисунков.
Редактирование сочинения.

2.3. Календарно-тематическое планирование.
5 класс
№ п/п
1.
2.
3.
4.

5.

6.
7.

8.
9.
10.
11.

Название темы

Количество
часов
Входная диагностика
1
Ударение. Роль ударения. Проверяемые 1
безударные гласные в корне слова.
1
Гласные после шипящих и Ц
1
Парные звонкие и глухие согласные в
слабых позициях (на конце и в середине
слова)
Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение 2
мягкости согласных двумя способами:
гласными второго ряда и мягким знаком.
1
Разделительный мягкий знак.
2
Разделительный твёрдый знак.
Дифференциация разделительного мягкого
и твёрдого знаков.
1
Непроизносимые согласные.
1
Удвоенные согласные.
1
Основа слова и окончание.
1
Корень слова. Однокоренные слова.
9

Дата
проведения

12.

13.

14.

15.
16.
17.

18.

19.
20.
21.
22.
23.

24.
25.
26.
27.
28.
29.

30.
31.
32.
Итого

Приставка. Роль приставки в изменении
значения слова. Слова с приставками,
противоположными и близкими по
значению.
Суффикс. Образование качественных
прилагательных с помощью различных
суффиксов (-н-, -ив-, -лив-,-чик-, -оват-, еват-).
Образование относительных
прилагательных (-ов-,-ев-, -н-, -ян-, -ск-, енн-).
Образование притяжательных
прилагательных (-инн-, …).
Изменение существительных по числам.
Изменение существительных по падежам,
в том числе существительных на –ии, -ие, ия (В.п., Р.п., Т.п.)
Изменение существительных по падежам,
в том числе существительных на –ии, -ие, ия (Д.п., П.п.)
Род имён прилагательных.
Изменение прилагательных по числам.
Согласование прилагательных с
существительными в роде.
Согласование прилагательных с
существительными в числе.
Изменение по падежам прилагательных с
основой на шипящие –ц, -ий, -ья, -ье, -ов, ин.
Изменение глаголов по временам.
Изменение глаголов по числам.
Изменение глаголов по родам в
прошедшем времени.
Согласование глаголов с
существительными в числе.
Согласование глаголов прошедшего
времени с именем существительным.
Предложение. Грамматическая основа.
Второстепенные члены предложения.
Однородные члены предложения.
Обращение.
Прямая и косвенная речь.
Итоговая диагностика

3

1

1

1
1
1

1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
2

1
1

1
37
часа,
включая
диагностики

2

6 класс
№ п/п

Название темы

1.

Входная диагностика

Количество
часов
1
10

Дата
проведения

часа

2.
3.
4.
5.
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

18
Итого

Чередование гласных О-А в корнях -лож-,
-лаг-;-рос-, -раст-, -ращ-.
Чередование гласных О-А в корнях -кос-,
-кас-; -гор-, -гар-.
Правописание гласных в приставках –пре-,
-при-.
Правописание согласных в приставках.
Употребление
мягкого
знака
для
обозначения грамматических форм.
Правописание сложных слов.
Сложные слова. Сложносокращённые
слова.
Несклоняемые имена существительные.
Степени сравнения имени прилагательных
Согласование порядковых числительных с
существительными.
Согласование
местоимений
с
существительными.
Изменение глагола по лицам и числам.
Спряжение глаголов. Окончания глаголов
Работа со сплошным текстом. Членение
сплошного текста на предложения.
Составление текста из предложений,
данных в разбивку.
Составление текста из деформированных
предложений.
Проверка результативности
коррекционной работы. Работа над
ошибками.
Итоговая диагностика

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
3
3
2

2
2

1
37
часа,
включая
диагностики

2

7 класс
№ п/п

Название темы

1.
2.

Входная диагностика
Чередование гласных в корнях –бир-, бер-.
Гласные в суффиксах действительных
причастий настоящего времени.
Гласные в суффиксах страдательных
причастий настоящего времени.
Правописание гласных в полных и кратких
страдательных причастиях.
Наречие. Конечные гласные наречий.
Правописание согласной буквы Н в
суффиксах причастий.
Одна и две буквы Н в наречиях на – о, -е.

3.
4.
5.
6
7

11

Количество
часов
1
1
1
1
1
2
2

Дата
проведения

часа

8
9
10
11
12
13
14
15
16

17
18

19

20

21
22
23

24
25
26
27
28
29
30
31
Итого

Причастие как особая форма глагола.
Причастный оборот.
Анализ предложений с причастным
оборотом.
Деепричастие как особая форма глагола.
Деепричастный оборот.
Анализ предложений с деепричастным
оборотом.
Наречие как часть речи.
Анализ предложений с наречиями.
Анализ предложений с предлогами (без,
до, для, из, к, над, о(об), от, по, под, пред,
при, про, у, с, через).
Анализ предложений со сложными
предлогами (из-за, из-под, по-за, по-над).
Анализ предложений с производными
предлогами (ввиду, вместо, вроде,
вследствие, сверх, насчёт, в продолжение,
в течение, в виде).
Конструирование предложений со
словами, данными в начальной форме,
включая предлоги.
Конструирование предложений со
словами, данными в начальной форме,
включая предлоги.
Распространение предложений.
Построение сложносочинённых
предложений с союзами (и, а, но).
Построение сложноподчинённых
предложений с союзами (чтобы, потому
что, и т. д.). Их перестроение.
Текст. Дифференциация понятий «текст»,
«предложение».
Составление текста из деформированных
предложений.
Тема текста и его основная мысль.
Заглавие текста.
План. Пересказ текста по составленному
плану.
Подробное изложение повествовательных
текстов.
Подробное изложение с творческими
дополнениями.
Сжатое изложение. Выборочное
изложение.
Итоговая диагностика

12

1
1
1
1
1
1
1
1
2

1
2

2

2

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
37
часа,
включая
диагностики

2

часа

8 класс
№ п/п
1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.

8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

20.

21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

Название темы
Входная диагностика
Проверяемые безударные гласные в корне
слова.
Парные звонкие и глухие согласные в
слабых позициях (на конце и в середине
слова)
Состав слова. Удвоенные согласные.
Приставки и предлоги
Уточнение представлений о предложении.
Типы предложений по цели высказывания.
Главные и второстепенные члены
предложений.
Нахождение слов, связанных с
подлежащим.
Нахождение слов, связанных со
сказуемым.
Конструирование простых предложений
(нераспространённых, распространённых,
с однородными членами).
Конструирование предложений с
однородными членами.
Конструирование предложений с
обращениями и вводными словами.
Способы передачи чужой речи.
Прямая и косвенная речь.
Связь слов в предложении, выраженная
согласованием в числе.
Связь слов в предложении, выраженная
согласованием в роде.
Связь слов в предложении, выраженная
согласованием в падеже.
Связь слов в предложении, выраженная
согласованием в лице.
Связь слов в предложении, выраженная
управлением. Конструирование
предложений.
Связь слов в предложении, выраженная
примыканием. Конструирование
предложений.
Пересказ по серии сюжетных картинок.
Пересказ по сюжетной картинке.
Что такое план.
Виды планов.
Пересказ по плану.
Изложение текста по вопросам и опорным
словам.
Изложение текста по коллективно
13

Количество
часов
1
1
1

2
1
1
2

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1

Дата
проведения

28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
Итого

составленному плану.
Изложение текста по самостоятельно
составленному плану.
Типы текстов: повествование, описание,
рассуждение.
Текст – повествование. Составление
рассказа.
Текст – описание. Составление рассказа.
Текст – рассуждение (объяснение).
Составление рассказа.
Текст – рассуждение (доказательство).
Составление рассказа.
Замена в тексте лица рассказчика.
Итоговая диагностика

1
1
1
1
1
1
1
1
37
часа,
включая
диагностики

2

часа

9 класс
№ п/п Название темы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

12.
13.
14.
15.
16.
17.

Входная диагностика
Парные звонкие и глухие согласные в слабых
позициях (на конце и в середине слова)
Непроизносимые согласные.
Состав слова
Чередование гласных О-А в корнях -лож-, лаг-;-рос-, -раст-, -ращ-.
Чередование гласных О-А в корнях -кос-, кас-; -гор-, -гар-.
Чередование гласных в корнях –бир-, -бер-.
Уточнение представлений о предложении.
Типы предложений по цели высказывания.
Главные и второстепенные члены
предложений.
Конструирование простых предложений
(нераспространённых, распространённых, с
однородными членами).
Конструирование сложных предложений с
сочинительными союзами.
Конструирование сложных предложений с
подчинительными союзами.
Конструирование бессоюзных сложных
предложений.
Связь слов в предложении, выраженная
согласованием в числе.
Связь слов в предложении, выраженная
согласованием в роде.
Связь слов в предложении, выраженная
согласованием в падеже.
14

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

Дата
проведения

18. Связь слов в предложении, выраженная
согласованием в лице.
19. Связь слов в предложении, выраженная
управлением. Конструирование предложений.
20. Связь слов в предложении, выраженная
примыканием. Конструирование предложений.
21. Тема текста, основная мысль, опорные слова.
22. Типы текстов.
23. Структура текста. Понятие о микротеме.
24. План. Виды плана.
25. Составление планов разных видов.
26. Составление плана по данному тексту.
27. Изложение с языковым разбором текста по
коллективно составленному плану.
28. Редактирование изложения.
29. Типы текста. Сравнительное описание.
30. Сочинение – сравнительное описание.
31. Редактирование сочинений. Речевые ошибки.
32. Типы текста. Повествование.
33. Типы текста. Рассуждение.
34. Сочинение – повествование с элементами
рассуждения по циклу сюжетных рисунков.
35. Редактирование сочинения.
36. Итоговая диагностика
Итого

2.4. Список литературы
15

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
36 часов, включая
диагностики

2

часа

1.
Балаева, В.И. О системе планирования психокоррекционной работы с
детьми с нарушениями речи // Школьный логопед. – 2007. - №2 (17). – С. 39-44.
2.
Богомолова А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.— ТОО
«Издательство “Библиополис”». СПб., 1994. 208 с.
3.
Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в
школе. – М.: Сфера, 2005
4.
Коррекция нарушений письменной речи: Учебно-методическое пособие/
Под ред.Н.Н.Яковлевой – СПб.: СПбАППО, 2004
5.
Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников
с использованием нейропсихологических методов.:М Аркти, 2002.
6.
Ястребова
А.В.
Коррекция
нарушений
речи
у
учащихся
общеобразовательной школы. пособие для учителя-логопеда. М., «Просвещение», 1978г.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».