Метапредметная олимпиада для младших школьников

27.04.2016

27 апреля в нашем городе впервые прошло оценочное образовательное событие среди обучающихся 1-4 классов – метапредметная олимпиада.

Олимпиада, в привычном понимании – это соревнование, направленное на определение победителя в предметном результате.

Метапредметная олимпиада – соревнование или оценочное событие, направленное на определение победителя в метапредметном результате. Целью такой олимпиады является создание условий для поддержки одарённых детей, для осознания ими ценности образования и собственных образовательных достижений; обеспечение независимой оценки качества общего образования на ступени начального общего образования школы.

Вся олимпиада проходила в 4 этапа (организационный, групповой и публичный, итоговый). Задания группового этапа нужно было решать всей командой. На публичном этапе результаты работы команды представлял один участник. За работой команд наблюдали рефери. Во время своей работы они смотрели, как и что делают дети, что они говорят, как себя ведут.  Категорически запрещалось вмешиваться в работу команд, помогать им или мешать. Участвовало 16 команд от школ города.

Успешность работы команд состояла не только в правильности выполнения предложенного задания, но и в том, что все участники команды могли бы описать результат своей работы.

Для задания была предложена картина Питера Брейгеля «Игры детей», на которой изображена улица, усыпанная детьми, которые дурачатся и играют.

«Игры детей» является своеобразной энциклопедией детских игр: в картине представлено более сотни детских шалостей и забав. Многие из них на сегодняшний день остаются такими же актуальными, как и 500 лет назад. Детишки ходят на ходулях, играют в салочки, гоняют обруч.

 На одном из фрагментов дети играли в «Морру» – предшественника игры "Камень-Ножницы-Бумага". Все задания были связаны с этой игрой: придумать новое название, новые элементы, описать новую игру и т.д.Хочу такой сайт

Оценивались команды по трём положениям: экспертная оценка работы всей команды, экспертная оценка выступления команды, экспертная оценка ватмана. В результате интегральной оценки четыре команды набрали одинаковое количество баллов. У одной команды был повышающий коэффициент – она и стала победителем олимпиады. Остальные команды признаны призёрами.  Таким образом, победитель – команда 2 (СОШ №2), призёры – команда 1 (СОШ №2), команда 1 (СОШ №3), команда 1 (СОШ №6).

Организатором этого оценочного события стало городское методическое объединение учителей начальных классов при поддержке Управления Образования. На олимпиаде присутствовали родители участников в роли сторонних наблюдателей.

О.Ю. Катаева, учитель начальных классов

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 27.04.2016

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».