1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об обучении детей на длительном лечении (далее –
Положение) регулирует отношения между обучающимися, родителями (законными
представителями), МАОУ МО Заречный «СОШ № 2» , медицинской организацией, в
которой обучающийся проходит лечение, возникающие в случае невозможности
освоения основной образовательной программы общего образования обучающимся по
причине длительного лечения.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
•
Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации»;
•
приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора от
04.04.2023 № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования»;
•
приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора от
04.04.2023 № 233/552 «Об утверждении Порядка проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования»;
•
1.3. Положение разработано в целях обеспечения государственных гарантий
реализации прав детей, находящихся на длительном лечении, на получение
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
1.4. Действие Положения распространяется на детей, нуждающихся в
длительном лечении, обучающихся в МАОУ МО Заречный «СОШ № 2» далее –
Образовательная организация).
2. Организация обучения на дому
2.1. Основанием для организации обучения на дому обучающегося,
нуждающегося в длительном лечении, являются:
медицинское заключение, выданное медицинской организацией
в порядке, установленном Минздравом России, о наличии у ребенка
заболевания, включенного в перечень заболеваний, наличие которых дает
право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому;
•
письменное заявление родителей (законных представителей)
обучающегося на имя руководителя Образовательной организации с
просьбой об организации обучения на дому на период, указанный в
медицинском заключении.
•
2.2. Отношения между Образовательной организацией и родителями
(законными представителями) обучающегося на дому и условия организации
образовательного процесса оформляются договором .
2.3. Для организации обучения на дому с родителями (законными
представителями) обучающегося заключается соглашение, в котором устанавливается
обязанность родителя (законного представителя) сообщать Образовательной
организации:
сведения
об
основных
характеристиках
заболевания
обучающегося и побочных явлениях при лечении, которые необходимо
учитывать педагогам;
•
сведения об особенностях эмоционального и других состояний
обучающегося, которые необходимо учитывать в процессе обучения;
•
состав и характер сведений о состоянии здоровья обучающегося,
местонахождении на лечении, как и кому их можно рассказывать, чтобы
оказать социальную поддержку обучающемуся в период длительного
лечения.
•
Кроме того, в соглашении указываются:
•
форма обучения, разработка индивидуального учебного плана,
АОП или АООП, общий режим обучения;
•
особые образовательные потребности, вызванные лечением и
текущим состоянием здоровья, влияющие на организацию обучения;
•
способы, формы, каналы информирования родителями
(законными представителями) Образовательной организации о перемещении
обучающегося в медицинские стационары и об иных образовательных
организациях (госпитальных школах), осуществляющих его обучение
непосредственно в медицинской организации;
•
необходимость
информирования
родителей
(законных
представителей) о текущих результатах обучения и корректировках
индивидуального учебного плана;
•
другие сведения, необходимые для эффективной организации
образовательного процесса.
2.4. Для организации обучения на дому Образовательная организация:
•
предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно
учебники и учебные пособия, а также учебно-методическую, справочную
литературу;
•
обеспечивает специалистами из числа педагогических
работников, оказывает методическую и консультативную помощь,
необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;
•
оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся.
2.5. Для организации обучения на дому Образовательная организация
разрабатывает АОП или АООП, если есть соответствующие рекомендации ПМПК, или
индивидуальный учебный план с учетом индивидуальных особенностей ребенка,
медицинских рекомендаций, который согласовывается с родителями (законными
представителями) обучающегося на дому.
2.6. Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием,
согласованным с родителями (законными представителями) обучающихся,
утвержденным распорядительным актом Образовательной организации.
2.7. Занятия с обучающимся, находящимся на длительном лечении, проводятся
на дому или дистанционно по расписанию учебных занятий.
2.8. В Образовательной организации ведется журнал учета проведенных
занятий на дому для каждого обучающегося, в котором указываются дата занятия, тема
и содержание пройденного материала, количество проведенных часов. Каждая запись
заверяется подписью учителя, проводившего занятие, и родителя (законного
представителя) обучающегося.
2.9. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной
программы,
сопровождается
промежуточной
аттестацией
обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке,
установленном Образовательной организацией.
2.10. По итогам проведения занятий на дому учитель заполняет журнал
успеваемости, куда вносит в том числе общие сведения об обучающихся на дому,
четвертные и годовые отметки.
2.11. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего
контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель
обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во
избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.
2.12. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной
организации или образовательном подразделении медицинской организации, то для
зачета образовательных результатов должен предоставить справку об обучении,
выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по
учебным предметам, которые указаны в справке об обучении.
2.13. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на
длительном
лечении,
проводится
в
порядке,
установленном
приказом
Минпросвещения России, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 и приказом
Минпросвещения России, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552.
3. Организация обучения на территории медицинской организации
3.1. Основанием для организации обучения на территории медицинской
организации обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, являются:
письменное заявление родителей (законных представителей)
обучающегося на имя руководителя Образовательной организации с
•
просьбой об организации обучения на территории медицинской организации
на период лечения;
•
справка, выданная медицинской организацией в порядке,
установленном Минздравом России, подтверждающая факт госпитализации
ребенка в медицинскую организацию, оказывающую специализированную, в
том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
3.2. Отношения между Образовательной организацией и родителями
(законными представителями) обучающегося регулируются законодательством,
локальными нормативными актами Образовательной организации
3.3. Для организации обучения на территории медицинской организации с
родителями (законными представителями) обучающегося заключается соглашение, в
котором устанавливается обязанность родителя (законного представителя) сообщать
Образовательной организации:
•
сведения
об
основных
характеристиках
заболевания
обучающегося и побочных явлениях при лечении, которые необходимо
учитывать педагогам;
•
сведения об особенностях эмоционального и других состояний
обучающегося, которые необходимо учитывать в процессе обучения;
•
состав и характер сведений о состоянии здоровья обучающегося,
местонахождении на лечении, как и кому их можно рассказывать, чтобы
оказать социальную поддержку обучающемуся в период длительного
лечения.
Кроме того, в соглашении указываются:
форма обучения, разработка индивидуального учебного плана,
АОП или АООП, общий режим обучения;
•
особые образовательные потребности, вызванные лечением и
текущим состоянием здоровья, влияющие на организацию обучения;
•
способы, формы, каналы информирования родителями
(законными представителями) Образовательной организации о перемещении
обучающегося в медицинские стационары и об иных образовательных
организациях (госпитальных школах), осуществляющих его обучение
непосредственно в медицинской организации;
•
необходимость
информирования
родителей
(законных
представителей) о текущих результатах обучения и корректировках
индивидуального учебного плана;
•
другие сведения, необходимые для эффективной организации
образовательного процесса.
•
3.4. Для осуществления обучения в медицинской организации оформляется
договор о сетевой форме реализации образовательной программы, заключенный с
медицинской организацией, в которой обучающийся проходит лечение.
На основании договора о сетевой форме реализации образовательной
программы Образовательная организация разрабатывает индивидуальный учебный
план и согласовывает его с родителями (законными представителями) обучающегося и
лечащим врачом обучающегося.
Если есть соответствующие рекомендации ПМПК, то Образовательная
организация разрабатывает АОП или АООП с учетом медицинских рекомендаций.
3.5. Обучение на территории медицинской организации проводится в
соответствии с расписанием, согласованным с главным врачом медицинской
организации и родителями (законными
представителями) обучающегося,
утвержденным распорядительным актом Образовательной организации.
3.6. Занятия с обучающимся, находящимся на длительном лечении, проводятся
на территории медицинской организации или дистанционно по расписанию учебных
занятий.
3.7. В Образовательной организации ведется журнал учета проведенных
занятий на территории медицинской организации для каждого обучающегося, в
котором указываются дата занятия, тема и содержание пройденного материала,
количество проведенных часов. Каждая запись заверяется подписью учителя,
проводившего занятие, и родителя (законного представителя) обучающегося.
3.8. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной
программы,
сопровождается
промежуточной
аттестацией
обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке,
установленном Образовательной организацией.
3.9. По итогам проведения занятий на территории медицинской организации
учитель заполняет журнал успеваемости, куда вносит в том числе общие сведения об
обучающихся на дому, четвертные и годовые отметки.
3.10. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего
контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель
обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во
избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.
3.11. Образовательная организация на время обучения:
предоставляет бесплатно учебники и учебные пособия, учебнометодическую, справочную литературу;
•
обеспечивает специалистами из числа педагогических
работников;
•
оказывает методическую и консультативную помощь,
необходимую для освоения образовательной программы;
•
оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающемуся
и его родителям (законным представителям).
•
3.12. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на
длительном
лечении,
проводится
в
порядке,
установленном приказом
Минпросвещения России, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 и приказом
Минпросвещения России, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552.
4. Особенности взаимодействия с обучающимся, находящимся на
длительном лечении
4.1. Вся информация о состоянии здоровья обучающегося, находящегося на
длительном лечении, полученная работниками Образовательной организации от
родителей (законных представителей) обучающегося, других лиц, защищена
законодательством Российской Федерации и не может передаваться, кроме случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, или по письменному
согласию пациента, находящегося на длительном лечении (ребенка старше 15 лет), или
его родителей (законных представителей).
4.2. Информация о
делится родитель или сам
может быть использована
понимания особенностей
длительного лечения.
заболевании и состоянии здоровья обучающегося, которой
ребенок с работниками Образовательной организации, не
в каких-либо иных случаях, кроме как для правильного
обучения и поддержки обучающегося в период его
4.3. Во время проведения занятий с обучающимся, находящимся на
длительном лечении, работники Образовательной организации обязаны соблюдать
санитарно-гигиенический режим, установленный лечащим врачом и медицинской
организацией, в которой проходит лечение обучающийся.
4.4.
Директор
Образовательной
организации
назначает
приказом
ответственного за мониторинг отсутствия обучающихся в Образовательной
организации по уважительным причинам и взаимодействие с родителями (законными
представителями) таких обучающихся в целях своевременного выявления детей,
находящихся на длительном лечении, и организации непрерывного образовательного
процесса.