Настоящий Порядок освоения учебных предметов за рамками основной программы,
одновременного освоения нескольких основных программ в МАОУ МО Заречный "Средняя
общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением отдельных предметов" (далее Школа) регламентирует освоение обучающимися наряду с учебными предметами, курсами,
дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе других учебных
программ, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Школе.
1.1.
1.2 В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании)
обучающиеся имеют академическое право осваивать наряду с учебными предметами,
курсами, дисциплинами (модулями), входящими в образовательные программы начального
общего, основного общего, среднего общего образования, любые другие учебные
программы, курсы, дисциплины (модули), преподаваемые в Школе и в других
образовательных организациях. Допускается одновременное освоение нескольких
основных профессиональных образовательных программ.
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на все случаи, предусмотренные
подпунктом 6 пункта 1 статьи 34 Закона об образовании в РФ, и регулирует организацию и
осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам.
1.4. Настоящий Порядок имеет целью обеспечение активного личного участия
обучающихся в формировании своей образовательной траектории в освоении программ
предметов, курсов, дисциплин, в том числе и на базе других образовательных организаций.
1.5. Настоящий Порядок распространяется также на лица с ограниченными
возможностями здоровья, которые изъявили желание осваивать наряду с учебными
предметами, курсами, дисциплинами (модулями), входящими в образовательные
программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, любые
другие учебные программы, курсы, дисциплины (модули), преподаваемые в Школе.
1.6.Обучающиеся, осваивающие основную образовательную программу в Школе, вправе
осваивать другие учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) в очной, очно-заочной и
заочной формах. Форма обучения по конкретным учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) определяется родителями (законными представителями)
обучающихся.
1.7.При реализации других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
педагогические работники Школы используют различные технологии, в том числе
технологию дистанционного обучения.
2. Организация освоения учебных предметов за рамками основной программы
2.1.Обучающиеся, осваивающие основную образовательную программу в Школе, вправе
осваивать учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) по дополнительным
общеобразовательным программам следующих видов: дополнительные общеразвивающие
программы, дополнительные предпрофильные программы в соответствии с
образовательными
потребностями каждого ученика.
2.2. Главными условиями приема являются:
--возможность изучения других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) без
ущерба для основной общеобразовательной программы;
--соблюдение гигиенических требований к максимальной величине недельной
образовательной нагрузки.
2.3. Процедура выбора обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
включает следующие этапы:
--разработка в учреждении перечня «Предметы и курсы, изучающиеся по выбору» (далее Перечень);
--знакомство обучающихся и их родителей (законных представителей) с Перечнем;
--выбор обучающимися конкретных дисциплин из Перечня;
--организация работы педагогов: составление расписания, согласование работы
разновозрастных групп (при необходимости).
2.4.Основанием для зачисления на обучение по другим учебным программам, курсам,
дисциплинам (модулям), преподаваемым в Школе, является заявление родителей (законных
представителей) обучающихся в 1-7-х классах, личное заявление, согласованное с
родителями, в 8-11-х классах.
2.5. Сроки подачи обучающимися заявлений устанавливаются Школой ежегодно, исходя
из имеющихся возможностей и потребностей обучающихся.
2.6. Изданию приказа о приеме лица на обучение предшествует заключение
дополнительного соглашения к договору с родителями (законными представителями) об
образовании.
2.7. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические,
объединения по интересам необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья
обучающегося.
2.8.Занятия по другим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) проводятся в
классе, в группе индивидуально, при наличии свободных мест.
2.9.При освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) обучающиеся могут
осваивать часть программы или программу в полном объеме.
З.Особенности организации освоения учебных предметов в других образовательных
организациях
3.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру организации и осуществления
образовательной деятельности по освоению обучающимися наряду с учебными
предметами, курсами, дисциплинами (модулями), входящими в образовательные
программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, любые
другие учебные программы, курсы, дисциплины (модули), в том числе и на базе других
образовательных организаций.
3.2. При организации и осуществлении образовательной деятельности по освоению
обучающимися наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями),
входящими в образовательные программы начального общего, основного общего, среднего
общего образования, любых других учебных программ, курсов, дисциплин (модулей)
возможно пользование в порядке, установленном локальными актами, лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры, объектами спорта других
образовательных организаций.
3.3. Процедура выбора обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
для изучения в образовательных организациях включает:
--знакомство обучающихся и их родителей (законных представителей) с аннотированным
перечнем «Предметы и курсы, изучающиеся по выбору в образовательных организациях»;
--выбор обучающимися конкретных дисциплин из перечня «Предметы и курсы,
изучающиеся по выбору в образовательных организациях»;
--написание заявления родителями (законными представителями) обучающихся о желании
изучать другие предметы, курсы, дисциплины (модули).