РП Волейбол 7-8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волейбол» в 7–8
классах разработана на основе следующих документов:
-

требований

федерального

государственного

образовательного

стандарта основного общего образования;
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации
обучения в ОО (утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189);
- учебного плана и основной образовательной программы МАОУ МО
Заречный «СОШ №2». Рабочая программа внеурочной деятельности
«Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной
работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и
спорту в 7–8 классах.
Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического
воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений. Он включён в
урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе
– это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и
спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении,
на уровне района, округа, матчевые встречи и т. п.).
Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять
двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и
скорость движения, обладать

ловкостью и выносливостью. Занятия

волейболом улучшают работу сердечно сосудистой и дыхательной систем,
укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают
силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует
улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке
в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые
сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального
проявления

физических

возможностей,

волевых

усилий

и

умения

пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные
эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство
ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря
своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не
только

физического

распространению

развития,

волейбола

но

и

активного

содействует

отдыха.

несложное

Широкому

оборудование:

небольшая площадка, сетка, мяч.
Цель программы – укрепление здоровья, физического развития и
подготовленности,

воспитание

совершенствование

жизненно

личностных
важных

качеств,

двигательных

освоение
навыков,

и

основ

спортивной техники избранного вида спорта.
Основными задачами программы являются:
•

укрепление здоровья;

•

содействие правильному физическому развитию;

•

приобретение необходимых теоретических знаний;

•

овладение основными приемами техники и тактики игры;

•

воспитание

воли,

смелости,

настойчивости,

дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
•

привитие ученикам организаторских навыков;

•

повышение специальной, физической, тактической подготовки

школьников по волейболу;
•

подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и
оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для учащихся 7-8
классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными
особенностями обучающихся и рассчитана на проведение занятий по 4 часа в
неделю7-8 класс. Итого – 136 часов в год. Программа построена на основании
современных научных представлений о физиологическом и психологическом
развитии здоровья.
№ урока Разделы

1-4

Элементысодержание

Кол- вочасов

Обучениете Подводящиеупражнениядлянижнейпрямойподачи.

4

хникеподачи Специальныеупражнениядлянижнейпрямойподачи.П
мяча
5-8

одачана точность.
Подводящие

упражнения

для

нижней

боковой

4

подачи.
Специальныеупражнениядлянижнейбоковойподачи.
Учебнаяигра.

9-12

Подводящие упражнения для верхней прямой подачи.

4

Специальныеупражнениядляверхнейбоковойподачи.
Развитиекоординации. Учебнаяигра.

13-20

Подводящие упражнения для подачи с вращением

8

мяча. Специальные упражнения для подачи с
вращением

мяча.

Специальныеупражнениячерезсетку(впаре).Упражне
ния дляразвитияловкости,гибкости.Учебнаяигра.

21-28

Подводящиеупражнениядляподачивпрыжке.Специал
ьные

упражнения

для

подачи

в

8

прыжке.

Развитиепрыгучести.
Упражнениядляразвитиявзрывнойсилы.Учебнаяигра.

29-32

Передачивпрыжкенадсобой,назад(короткие,средние,
длинные). Передача двумя с поворотом, одной рукой.
Развитие координации. Учебная игра.

4

33-36

Техниканапа Упражненияснабивнымимячами,сбаскетбольными

4

мячами.

дения

Специальные

упражнения

в

парах

на

месте.

Специальные
упражнениявпарах,тройкахсперемещением.Специаль
ныеупражненияусетки.Учебнаяигра.
Упражнениядлянапрыгивания.Специальныеупражне

37-43

нияустеныв

опорном

положении.

8

Специальные

упражнения

на

подкидноммостике.Специальныеупражнениявпарахч
ерезсетку.Упражнения для развития прыгучести,
точности удара. Учебнаяигра.

44-63

Техниказащи Упражнения

для

перемещения

игроков.

20

Имитационные упражнения с баскетбольным мячом

ты

по

технике

приема

мяча.

(на

месте,

после

перемещений).Специальныеупражнениявпарах,трой
кахбезсетки.

Специальныеупражнения

в

парахчерезсетку. Учебнаяигра.

64-79

Тактиказащ Упражнениядляперемещенияблокирующихигроков.

16

Имитационные упражнения по технике блокирования

иты

(на

месте,

послеперемещения).Имитационныеупражнениясб/бм
ячами(в паре). Упражнения по технике группового
блока. Учебная игра.
Падениенаспину,бедро–

80-123 Тактика

спину,набок,наголени,кувырок,наруки

нападения

44
–

грудь.

Учебная игра. Акробатические упражнения. Техникотактическиедействиянападающегоигрока(блок–
аут).Групповые действия в нападении через игрока
задней линии.

124-136 Игра

по Групповыевзаимодействия.Командныедействиявнападени

правиламсза
данием.
Итого

8

и. Взаимодействие игроков внутри линии и между
линиями.Специальныеупражнениячерезсетку(в паре).

136

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В

процессе

обучения

и

воспитания

собственных

установок,

потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового
образа

жизни,

культуры

познавательные,

здоровья

личностные,

у

обучающихся

регулятивные,

формируются

коммуникативные

универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает
достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты – готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,
ценностно-смысловые

установки

индивидуально-личностные

выпускников,

позиции,

социальные

отражающие

их

компетентности,

личностные качества;
- сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные
универсальные

результаты

учебные

–

освоенные

действия(познавательные,

обучающимися
регулятивные

и

коммуникативные);
- предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения
учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области
деятельности по получению нового знания, его преобразованию и
применению, а также система основополагающих элементов научного знания,
лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному

направлению

«Волейбол»

является

формирование следующих умений:
- Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила
поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при
поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» - является
формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные:
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
учителя, а далее самостоятельно.
Проговаривать последовательность действий.
Средством

формирования

этих

действий

служит

технология

проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться совместно
с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку
деятельности команды на занятии. Средством формирования этих действий
служит технология оценивания образовательных достижений (учебных
успехов).
Познавательные:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные
источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
занятии. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всей команды. Средством формирования этих
действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные: Умение донести свою позицию до других:
оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других. Совместно
договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах
и малых группах.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Раздел

К-

Тема

Содержаниезанятия

вочасов
1

Дата
Прим

Обучениетехн 4

Нижняяпрям Подводящиеупражнениядля

икеподачимяч

аяподача.

а(32)

1неделя

нижней прямой подачи.
Специальные упражнения для
нижнейпрямойподачи.Подачан
аточность.

2

4

Нижняябоков Подводящиеупражнениядля
аяподача.

2

нижней боковой подачи.
Специальные упражнения для
нижнейбоковойподачи.Учебна
я игра.

3

4

Верхняяпрям Подводящиеупражнениядля
аяподача

2

верхней прямой подачи.
Специальные упражнения для
верхнейбоковойподачи.Развит
ие координации. Учебная игра.

4-5

8

Подача

с Подводящиеупражнениядля

4-5

вращениеммя подачи с вращением мяча.
ча.

Специальныеупражнениядля
подачи с вращением мяча.
Специальныеупражнениячерез
сетку(в паре). Упражнения для
развития ловкости, гибкости.
Учебнаяигра.

6-7

8 Подачав
прыжке.

Подводящие упражнения для 6-7
подачи в прыжке. Специальные
упражнениядляподачивпрыжке
.
Развитиепрыгучести.Упр.
Дляразвитиявзрывнойсилы.
Учебнаяигра.

Факт

4 Верхняяпере Передачивпрыжкенадсобой,на 8

8

дачамяча

зад(короткие,
средние,длинные)
Передачадвумясповоротом,од
ной

рукой.

Развитие

координации.
Учебнаяигра.
9

Техниканапад 4

Передачав

Упражненияснабивнымимячам 9

ения(12ч)

прыжке

и,с баскетбольными мячами.
Специальные

упражнения

в

парах
наместе.Специальныеупражне
ния

в

парах,

тройках

с

перемещением.
Специальныеупражнения

у

сетки.
Учебнаяигра.
10-11

8

Нападающий Упр.
удар.

для

напрыгивания. 10-11

Специальные упр.

у стены

вопорномположении.Специаль
ные

упр.

на

подкидном

мостике.
Специальныеупр.впарахчерез
сетку. Упр. для развития
прыгучести,точностиудара.
Учебная игра.
12

Техника
защиты (20ч)

4

Приемымяча. Упр.дляперемещенияигроков.
Имитационныеупр.с
баскетбольныммячомпотехни
ке приема мяча. (на месте,
послеперемещений).Специаль
ныеупр.в парах, тройках без
сетки.
Специальныеупр.впарахчерез
сетку. Учебная игра.

12

13-14

8

Приеммячас Падение на спину, бедро – 13-14
падением.

спину,
набок,наголени,кувырок,нарук
и – грудь. Учебная игра.
Акробатическиеупражнения.

15-16

8

Блокировани Упр.
е(подвиж.

для

перемещения 15-16

и блокирующихигроков.

неподвиж.)

Имитационныеупр.потехнике
блокирования (на месте, после
перемещения). Имитационные
упражнения

с

баскетбольнымимячами.(впаре
).Специальныеупр. через сетку
(в

паре).

Упр.

потехникегрупповогоблока.
Учебнаяигра.
17

Тактиказащи 4

Групповые

Упражненияна

ты(16 ч)

действияв

развитиепрыгучестиипрыжков

защите

ойловкости

17
волейболиста.

внутри линии Учебная игра.
и
междулиния
ми.
18

4

Элементы

Технико-тактические действия 18

гимнастики ив

защите

при

страховке

акробатики в игроком 6 зоны. Упражнения
занятиях

для

развития

волейболиста быстротыперемещения.

19

4

.

Учебная игра.

Элементы

Технико-тактическиедействияв 19

баскетбола в защите для страховки крайним
занятияхволе
йболистов.

защитником,свободным
отблока. Учебная игра

20

4

Индивидуаль Прием
ные

мяча

от

сетки. 20

Индивидуальные тактические

тактические действияприприеменападающе
действия

го

удара.

приприемепо Развитиекоординации.
дач.
21

Учебнаяигра.

Тактиканапад 4

Индивидуаль Групповые

ения (44 ч)

ные

и Командныедействиявнападени

групповые

и.

Взаимодействие

действиянапа внутри

22

4

взаимодействия. 21

линии

игроков

и

между

дения.

линиями.

Индивид.

Выполнение вторых передач. 22

тактическиед Подборупражненийдляразвити
ействия.

я быстротыперемещений.
Учебнаяигра.

23-24

8

Индивидуаль Взаимодействиеигроков.Игравз 23-24
ные

и ащитеигроковикомандывцелом

групповые

. Групповые взаимодействия.

действия.

Упражнениядляразвитияловкос
ти, гибкости.
Учебная игра.

25-26

8

Индивидуаль Передачавпрыжке,отвлекающ 25-26
ныетактическ иедействияпривторых
ие

действия передачах. Упражнения для

при

воспитания

быстроты

выполнении

ответных

действий.

первых

Упражнения

передачна

нарасслабление.Боковойнапад

удар.

ающий удар, подача в прыжке.
СФП.
Упражнения
совершенствования
ориентировки игрока.
Учебная игра.

для

27

4

Тактиканапад Нападающийударзаднейлинии. 27
ающегоудара СФП.
Подбор

.

упр.

для

развития

специальнойсилы.Учебнаяигра
.
28

4

Индивидуаль Упражнениядля

28

ныетактическ развитияпрыгучести.Нападаю
ие

действия щийудар толчком одной ноги.

блокирующег Подборупражненийдляразвит
оигрока.

иявзрывной

силы.

Учебнаяигра.
29-30

8

Отвлекающи Упр. для развития гибкости. 29-30
е

действия Технико-тактические действия

при

нападающегоигрока(блок–аут).

нападающем Упр.дляразвитиясилы(гантели,
ударе.

эспандер).

Переход

от

действийзащитыкдействиямват
аке(и наоборот). Учебная игра.
31

4

Взаимодейст Передачамячаоднойрукойв
вия

31

прыжке. Учебная игра.

нападающего
ипасующего
32

Игра

по 4

Групповые

Обманные нападающие удары. 32

правилам

с

действияв

Групповые

заданием

(16

нападении

нападении через игроказадней

через

линии.

ч)

действия

в

игрокапередн Подборупражненийдляразвити
ей линии
3
33-34

4

явзрывнойсилы. Учебнаяигра.

Командныеде Учебнаяиграсзаданием.
йствия
защите

в

33-34

Литература:
1.

Голомазов В. А. Ковалев В. Д., Мельников А. Г. «Волейбол в школе»

- М.: Просвещение, 1989.
2.

Мармор В. К. «Специальные упражнения волейболиста» -

Кишинев: «Карта Молдовеняска», 1995.
УМК:
1.

Мерзляков В. В., Гордышев В. В. «Игры, эстафеты, игровые

упражнения волейболиста» - Волгоград, 1987.
2.

«Физическая культура в школе» - Москва, 2010

3.

«Физкультура и спорт» - Москва, 2010


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».