План внеурочной деятельности 2024-2025

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа Заречный средняя общеобразовательная школа
№2 с углубленным изучением отдельных предметов

«ПРИНЯТ»
Решением педагогического совета
МАОУ СОШ № 2

«УТВЕРЖДЕН»
Приказом №74/од от
29.08.2024
директор МАОУ СОШ №2
_________ Т.С Непряхина

Протокол № 8 от 29.08.2024

План внеурочной деятельности
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2024-2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. План внеурочной деятельности МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего, основного
общего, среднего общего образования:
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г.
№ 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования” (с изменениями от 18.06.2022
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569);
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г.
№ 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования” (с изменениями от 18.06.2022
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568);
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 г.
№ 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 г. № 413».
1.2. Основные образовательные программы начального общего, основного
общего, среднего общего образования реализуются образовательной организацией
через организацию урочной и внеурочной деятельности с соблюдением требований
государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов
(Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.364820), Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПин 1.2.3685-21).
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС понимается
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования.
1.3. При разработке плана использовались следующие документы:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 14.07.2022);
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №
286 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (с изменениями от 18.06.2022,
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569);
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №
287 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (с изменениями от 18.06.2022,
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568);

• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 г. №
732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413»;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858
г. "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность";
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992
«Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования»;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 №
1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего
общего образования»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП
2.4.3648-20);
• Информационно-методическое письмо Министерства просвещения Российской
Федерации «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования» от 05.07.2022 № ТВ1290/03;
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН
• 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(СанПиН 1.2.3685-21);
• Устав МАОУ ГО Заречный «СОШ №2».
2. Целевая направленность, стратегические и тактические цели

содержания образования
2.1. План отражает основные цели и задачи МАОУ ГО Заречный «СОШ №2».
2.2. Подготовлен с учетом требований Федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования, обеспечивает учет индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся через внеурочную деятельность,
широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные

потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся, с целью
дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения
результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного
процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения
гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их
здоровья.
2.3. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными
организационными механизмами реализации основной образовательной
программы.
2.4. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для
обучающихся при получении начального общего образования (до 1320 часов за
четыре года обучения), основного общего образования (до 1750 часов) с учетом
интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.
План внеурочной деятельности в первую очередь направлен на достижение
обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
в зависимости от возможностей МАОУ ГО Заречный «СОШ №2», а также
особенностей окружающего социума.
Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в образовательной
организации.
Формы организации внеурочной деятельности:
- кружки;
- спортивные секции.
Все формы предусматривают активность и самостоятельность обучающихся,
сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность).
3. Основные принципы плана

3.1. При выборе направлений и отборе содержания обучения МАОУ ГО
Заречный «СОШ №2» учитывает:
- учет познавательных потребностей обучающихся и социального
заказа родителей;
- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;
- поэтапность развития нововведений;
- построение образовательного процесса в соответствии с санитарногигиеническими нормами;
- соблюдение преемственности и перспективности обучения.
3.2. Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в
условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность
подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ
существования – безотметочный, при этом обеспечивающий достижение
успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по
обязательным учебным дисциплинам.
3.3. Внеурочная деятельность опирается на содержание основного
образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы
воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее
сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной

творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление
личности ребенка.
3.4. Внеурочная деятельность решает следующие задачи:
•
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программ начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования;
•
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
•
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
•
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса
к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
•
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу,
ответственность;
•
становление умений командной работы;
•
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
•
формирование культуры поведения в информационной среде.
3.5. С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности
реализуются через учебно-познавательную
деятельность, в которой наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
формированию функциональной грамотности:
- занятия по дополнительному изучению отдельных учебных предметов;
- занятия по формированию функциональной грамотности;
- занятия по проектно-исследовательской деятельности в рамках работы
центра естественно-научной и технологической направленностей;
- профориентационные занятия.
3.6. Внеурочная деятельность на базе МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»
реализуется через системы внеурочной деятельности, работу классных
руководителей, руководителей кружков внеурочной деятельности.
При выборе направлений и отборе содержания обучения учитываются:
•
•
•
•

•
•
•

особенности МАОУ ГО Заречный №СОШ №2» (условия
функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия
для организации
разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды МАОУ ГО Заречный
«СОШ №2», национальные и культурные особенности региона.
3.7 Направления внеурочной деятельности.
Обще интеллектуальное;
Общекультурное;
Социальное;

•
•

Духовно-нравственное;
Спортивно-оздоровительное.

Предусмотренные на внеурочную деятельность часы распределены
следующим образом:
Обязательная часть:
1 час в неделю — на информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном» (понедельник, первый урок);
1 час в неделю — на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю — на занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся «Россия – мои
горизонты» и «Мир профессий».
Вариативная часть:
•
Занятия, связанные с дополнительным изучением учебных предметов;
•
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация
занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных
клубах, а также в рамках реализации программы развития социальной
активности обучающихся начальных классов «Орлята России»).
С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности
использованы через реализацию плана внеурочной деятельности с преобладанием
педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их
благополучия в пространстве школы.
Программы внеурочной деятельности разрабатываются в 1 классе на 33 учебные
недели, во 2 – 3 классах – на 34 учебные недели, в 5-9 классах – на 34 учебные
недели, в 10-11 классах – на 34 учебные недели.
4. Ожидаемые результаты внеурочной деятельности.

Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное
духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или
ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие)
того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития
личности ребёнка. Все виды внеурочной деятельности обучающихся на ступени
начального, основного и среднего общего образования строго ориентированы на
воспитательные результаты.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине — России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» — разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и

пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением к собственным поступкам.
Основная цель занятий по формированию функциональной грамотности развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и
навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение
связи обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности
школьников: читательской, математической, естественно- научной, финансовой,
направленной и на развитие креативного мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы: кружки или факультативы.
Профориентационная работа направлена на развитие ценностного отношения
обучающихся к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия
и ощущения уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному
выбору направления продолжения своего образования и будущей профессии,
осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей
профессиональной и внепрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы: профориентационные беседы, деловые
игры, квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов,
профессиональные
пробы, моделирующие профессиональную деятельность,
экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами
получения профессионального образования; создание условий для развития
надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в
конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для познания обучающимся
самого себя, своих
мотивов, устремлений,
склонностей как условий для
формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и
возможности.
Основная цель дополнительного изучения учебных предметов интеллектуальное развитие обучающихся, удовлетворение их особых
познавательных интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к
знаниям, как залогу их собственного будущего.
Основные направления деятельности:
• занятия по дополнительному изучению учебных предметов или модулей;
• занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности;
• занятия, связанные с освоением регионального компонента
образования
или особыми этнокультурными интересами участников образовательных
отношений.
Основная цель спортивной направленности - удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся
в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
Основные задачи: физическое развитие обучающихся, привитие им любви к
спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы
воли,ответственности, формирование установок на защиту слабых; оздоровление
школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе,

развитие их самостоятельности и ответственности, формирование навыков
самообслуживающего труда.
Основные организационные формы: занятия школьников в кружках
и спортивных секциях.
Количество часов по классам
в неделю
Направление внеурочной
деятельности

Реализуемая
программа, формы
работы

5

6

7

8

9

всего

1

1

1

1

2

6

1

2

2

2

7

1

1

1

1

5

Обще интеллектуальное
(Конкурсы,
познавательные
игры и викторины,
олимпиады,
интеллектуальные
марафоны,
классные часы,
библиотечные уроки,
исследовательские и
творческие проекты,
выставки творческих
работ, презентации
научно- практические
конференции, защита
проектов и учебноисследовательских работ,
презентация проектов
(реализуется через
воспитательную
деятельность)

Конкурсы,
творческие
конкурсы
Профориентация
Образовательные
проекты
УНЦ
«Открытие»

1

Общекультурное

2

2

1

2

2

9

1

1

1

1

1

5

1

1

1

Школьные предметные
недели, классные часы,
акции, конкурсы,
экскурсии,
знакомство с
достопримечательностями
города, области, страны,
филармонические уроки,
диспуты (реализуется
через воспитательную
деятельность)
Духовно- нравственное
(Классные часы и
тематические беседы,
посещение музеев,
библиотек, выставок,
творческие конкурсы,
фестивали, акции,
концерты)

Разговоры о
важном

Школьный хор
1

1

1

3

Школа крепкой
семьи

Спортивнооздоровительное

Играем в
баскетбол*

(Спортивные секции,
традиционные массовые
спортивные мероприятия,
походы выходного дня,
классные часы и
тематические беседы)

Играем в
волейбол*
Занимательная
кулинария
«ОчУмелые
ручки!»

Всего

3

1*

1*

1*

1

1

5

1*

1*

1*

1

1

5

1

1

2

1

1

2

10

10

10

*Формируются сборные группы из обучающихся одной параллели

10

10

50

Направление внеурочной
деятельности

Реализуемая
программа, формы
работы

Количество часов по
классам
в неделю
10
11
всего

Обще интеллектуальное
(Конкурсы, олимпиады,
интеллектуальные
марафоны, классные часы,
библиотечные уроки,
исследовательские и
творческие проекты,
презентации научнопрактические
конференции, защита
проектов и учебноисследовательских работ,
презентация проектов
(реализуется через
классное руководство)

2

2

4

Общекультурное
(Школьные предметные
недели, классные часы,
акции, конкурсы,
экскурсии,
знакомство
с
достопримечательностями
города, области, страны,
филармонические уроки,
диспуты (реализуется
через классное
руководство)

1

1

2

2

2

4

Социальное
(Школьное
самоуправление,
социально-значимая
деятельность, классные
часы, тематические
беседы, экскурсии на

Профориентация

предприятия и в
организации города)
Разговоры о важном
Духовно-нравственное
(Классные часы,
тематические беседы,
Школьный театр*
посещение музеев,
театров, выставок,
творческие фестивали,
конкурсы, акции,
концерты)
Мир баскетбола*
Спортивно
оздоровительное
(Тематические классные
Мир волейбола*
часы, беседы, встречи с
интересными людьми,
спортивные секции,
массовые спортивные
мероприятия, походы
выходного дня)
Итого

1

1

2

1

1

2

2

2

4

1

1

2

10

10

20

*Формируются сборные группы из обучающихся 10, 11 классов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».