УТВЕРЖДЕНО Приказом № 74/од от 29.08.2024 г Директор МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»___________Т.С.Непряхина «29» августа 2024 г. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Орлята России» 1-4 класс Муниципального автономного общеобразовательного учреждения городского округа Заречный "Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов" на 2024-2025 учебный год Программа по курсу внеурочной деятельности «Орлята России» 1 – 4 классы Пояснительная записка Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально- значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в Федеральной рабочей программе воспитания, в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации». Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира. В основу курса внеурочной деятельности положен системнодеятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности». Важно, что в названии программы заключён сущностный нравственный идеал «Орлёнок России». Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях. По итогам участия в программе «Орлята России в течение учебного года» младший школьник: ● понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду); ● применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний); ● демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местампочитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживаетсяв своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке). Структура построения курса предлагает богатые возможности для проявления творческой энергии каждого ребёнка, для развития его инициативы, для формирования активной позиции юных граждан страны. В структуре заложено понимание особенностей психологического развития младшего школьника и условия для формирования самостоятельной личности будущего подростка. Учтено соотнесение построения учебных четвертей и распределение нагрузки в них. Цикличность курса, где даётся возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребёнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни. Курс внеурочной деятельности представляет комплекс из 9-и занятий по 7-ми трекам. Программы отдельно для 1, 2 и 3-4 классов. Изменение позиции ребёнка в реализации содержания, логика каждого трека выстроены на основе коллективно - творческой деятельности И.П. Иванова и с учётом возрастных особенностей младших школьников в зависимости от класса. Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности. Задачи курса: воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России; воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности; формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие способности и эстетический вкус; воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре; воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей; содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру; формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность. Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане школы На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2-4 класс - 34 учебных недели в год). Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы. Форма промежуточной аттестации – ролевая игра Взаимосвязь с программой воспитания Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с федеральной образовательной программой начального общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется: в выделении в цели программы ценностных приоритетов; в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания; в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстникамидеятельность. Планируемые результаты освоения учебного кура внеурочнойдеятельности Личностные результаты: Гражданско-патриотическое воспитание: осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны. Духовно-нравственное воспитание: понимание связи человека с окружающим миром; бережное отношение к среде обитания; проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред. признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений. Эстетическое воспитание: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего идругих народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям. Экологическое воспитание: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность,любознательность и самостоятельность в познании. проявление желания обогащать свои знания, способность кпоисково-исследовательской деятельности. Метапредметные результаты: Универсальные учебные познавательные действия: способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта; способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения; умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога); умение понимать нравственные ценности общества: добро,человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога); умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки; понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео Универсальные учебные коммуникативные действия: умение проявлять инициативность, активность,самостоятельность; умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя; умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения; участие в совместной деятельности, умение согласовывать мненияв ходе поиска ответа; умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе; умение высказывать и отстаивать свое мнение; умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи; признание возможности существования различных точек зрения иправа каждого иметь свою; умение высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновывать, приводя аргументы; умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мыслиясно, корректно по отношению к окружающим; умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессесовместной деятельности Универсальные учебные регулятивные действия: умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности; умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя; умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств её достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности; формирование умения применять свои знания в практической деятельности. Предметные результаты: 1 класс умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; знание главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественноэстетического наполнения предметной среды человека; умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами. 2 класс знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр», «добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природыв жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение различными приёмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства для выражения мыслейи чувств. 3-4 классы понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтёр», «добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота); знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”, «хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировойистории, чувства гордости за достижения малой Родины. Содержание учебного курса внеурочной деятельности 1класс Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации. Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота. Символ трека – Круг Добра. Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра. Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр. Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни. Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни). Время для реализации этого трека обусловлено необходимостьюусилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемостьдетей, что актуально в зимний период. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности, значимые качества трека: семья, Родина. Символ трека – альбом «Мы хранители». В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека:Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников. Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа, Родина. Символ трека – Рюкзачок эколога. Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр. 2 класс Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда. Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений. 1 «Лидер – это …» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильнотакие задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»), «молекула», «имя хором» и др. Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – Конверт- копилка. Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация иинтерес к учёбе. Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «ОрлёнокМастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровнерегиона или страны). Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота. Символ трека – круг Добра. Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года. Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни. Символ трека - чек-лист. Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина. Символ трека – рюкзачок Эколога. Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина. Символ трека – альбом «Мы – хранители». Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны 3-4 классы Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда. Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередованиятворческих поручений Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе. Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «ОрлёнокМастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны). Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота. Символ трека – круг Добра. Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года. Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни. Символ трека – чек-лист. Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина. Символ трека – рюкзачок Эколога. Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина. Символ трека – альбом. «Мы – хранители». Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себяи принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины». ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1класс № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Тем а Подготовительный этап к участию в Программе Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе Кол-во часов 1 1 ЦОР ЭОР https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2INR7A https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpI kLHw https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR 7-ug https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHAdUDYA https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg «Орлёнок – Эрудит» – 5 часов «Кто такой эрудит?» 1 https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmf dbog «Эрудит-это...» 1 https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGDqlCVw https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ «Всезнайка» 1 https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8Cr Q Танцевальный флешмобом «Что такое доброта» https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ «Встреча с интересным эрудитом – книгой» 1 Танцевальный флешмобом «Что такое доброта» «Подведём итоги» 1 https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ «Орленок – доброволец» – 4 часа «От слова к делу» 1 https://disk.yandex.ru/i/h- 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 «Спешить на помощь безвозмездно! » 1 «Совместное родительское собрание «Наша забота!» 1 «Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги» 1 «Орлёнок – Мастер» - 4 часа «Мастер – это …» 1 IMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs 8CrQ Стихотворение С. Маршака «Мастерломастер» или просмотр мультфильма по стихотворению. https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA «Мастерская Деда Мороза…» 1 «Класс мастеров» 1 «Классная елка!» «Новогоднее настроение» 1 https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3Q «Орлёнок – спортсмен» – 4 часа «Утро начнем с зарядки!» 1 https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fp nQ «Сто затей для всех друзей» 1 https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsR «Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей 1 OAQ школы» «Азбука здоровья» 1 «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 4 часа «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 1 http://www.multirussia.ru/index.php ?id=34 «История школы – моя история» 1 https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI«Поход в музей» 1 beiWg «Историческое чаепитие» 1 «Орлёнок – Эколог» - 5 часов «ЭКОЛОГиЯ » 1 https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ Мультфильм «Смешарики» по «Каким должен быть настоящий эколог?» 1 теме экологии «В гости к природе» 1 https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ «Мы друзья природе» 1 https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw «Орлята – экологи» 1 https://disk.yandex.ru/client/disk «Орленок-лидер» -5 часов 29 30 31 32 33 «Лидер – это …» «Я могу быть лидером!» «С командой действую!» «Как становятся лидерами?» «Как становятся лидерами?» 1 1 1 1 1 ИТОГО 33 часа фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Тем а Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе Кол-во часов 1 «Орленок-лидер» -4 часа «Лидер – это …» «Мы дружный класс!» 1 «Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?» 1 «С командой действовать готов!» «Верёвочный курс» 1 «КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет» 1 ЦОР ЭОР https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ – конвертом копилкой «Эрудита» https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw «Орлёнок – Эрудит» – 4 часа «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...» 1 https://orlyatarussia.ru/extracurricularactivities «Развиваемся я, играя!» «Воображари УМ» 1 https://nsportal.ru/nachalnaya«Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто 1 shkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii-trekтакой?» erudit Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» 1 Итоги трека «На старте новых открытий «Орлёнок – Мастер» - 5 часов «Мастер – это…» 1 https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/ 682575/? ysclid=llokep8qay493518882 Мастерами славится Россия» «От идеи – к делу» 1 https://m.vk.com/orlyata_rus «Город Мастеров» «В гости к мастерам» 1 КТД «Классный театр» «Мастер – это звучит гордо!» 1 «Путь в мастерство» – подводим итоги 1 «Орленок – доброволец» – 4 часа «От слова к делу» «Спешить на помощь 1 легенда об Орлятском круге – безвозмездно!» https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q https://podari-zhizn.ru/ru/give16 КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о 1 help/pomoch-po- drugomu/korobkaстарших» hrabrosti 17 «Добровольцем будь всегда!» 1 18 «Портрет добровольца» 1 «Орлёнок – спортсмен» – 4 часа 19 «Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в 1 м/ф «Нехочуха» порядке!» https://disk.yandex.ru/i/«Должен быть режим у дня» 5WnFzicng7-3A https://m.vk.com/orlyata_rus 20 «О спорт, ты – мир!» «Сто затей для всех друзей» 1 21 «Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная 1 игра «У рекордов наши имена» 22 «Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья» 1 «Орлёнок – Эколог» - 6 часов 23 «ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий 1 https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ эколог?» Мультфильм «Смешарики» по теме экологии 24 «Мой след на планете» «Что должен знать и уметь 1 https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ эколог?» Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» 25 «Восхищаемся красивым миром» «Экология на 1 или Ми-ми- мишки «Мусор в лесу» практике» Мультфильмы на 26 «Встреча с человеком, которого можно назвать 1 экологическую тему мультфильм «Мальчик настоящим и Земля экологом» 27-28 «Шагая в будущее - помни о планете». Работа над 2 проектом. «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 6 часов 29 «Орлёнок– Хранитель исторической памяти» 1 видеоролик «Мульти«Хранитель семейных традиций» Россия» http://www.multirussia.ru/ https://m.vk.com/orlyata_rus 30 «Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции 1 страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя» 31 32 33 34 «Знать, чтобы хранить» «Историческое чаепитие» «Расскажи мне о России» «Я – хранитель, мы – хранители» Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году Итого 1 1 1 1 34 часа ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3-4 класс № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Тем а Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе Кол-во часов ЦОР ЭОР https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg 1 https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg «Орленок-лидер» -5 часов «Лидер – это …» 1 https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg https://m.vk.com/orlyata_rus «Я могу быть лидером!» «В команде рождается 1 лидер» «КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!» 1 КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, 1 кто умеет вести за собой» «Мы дружный класс!» 1 «Орлёнок – Эрудит» – 4 часа «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...» 1 Серия «Эрудит» анимационного сериала «Смешарики» «Игра – это полезно и интересно» 1 https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q Серии «Эрудит – это широкий кругозор» №190 «Кроссворд» «Твори! юмористического киножурнала Выдумывай! Пробуй!» 1 «Ералаш КТД «Играй, учись и узнавай» https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig Встреча с интересным эрудитом «Хотим Презентация «10 великих изобретений всё знать» Итоги трека «На старте новых 1 русских учёных» открытий «Орлёнок – Мастер» - 5 часов «Мастер – это…» 1 Презентация учителя о 10 самых известных мастерах родного края России «Россия мастеровая» 1 https://m.vk.com/orlyata_rus «Город Мастеров» «В гости к мастерам» 1 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 «От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела» 1 «Мастер – это звучит гордо!» «Путь в 1 мастерство» – подводим «Орленок – доброволец» – 4 часа «От слова к делу» «Спешить на помощь 1 Просмотр мультфильма «Рука безвозмездно!» помощи https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о 1 https://www.youtube.com/watch?v=hr2rCo2tpmA старших» Мультфильм о Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари 1 волонтёрах улыбку https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw миру!» «Доброволец – это доброе сердце» «Портрет 1 добровольца» «Орлёнок – спортсмен» – 5 часов «Движение – жизнь!» 1 Танец «Нука-нака» https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng На «Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими 1 зарядку- становись! спортсменами» https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw «Сто затей для всех друзей» 1 Мультфильм Спортландия 1 серия КТД «Спортивное» https://yandex.ru/video /preview/?text= Спортивная игра мультик%20про%20зож%20 «Книга рекордов» 1 Спортландия&path= wizard&parent«Встреча – подарок» reqid=1645931995773862«Азбука здоровья» 9789962654526820843vla1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL9679&wiz_type=vital&filmId= 1 1069979878161687077 15 https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8 Q Спортландия зарядка https://disk.yandex.ru/i/i- ArRmQXsyDGEw Танец «Двигайся» https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 «Орлёнок – Эколог» - 4 часа «ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии» 1 Презентация/видео о работе экологов (добровольцев, профессионалов, взрослых и «Мой след на планете» 1 детей). КТД «Знаю, умею, действую» видео о красоте природы Экологический квест 1 РФ «Ключи природы» https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA Игра по станциям 1 Работа экологов России мультфильм «Путешествие в природу» «Мальчик и Земля» «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 6 часов «Орлёнок– Хранитель исторической памяти» 1 Мультфильм «Мульти-Россия» «Мульти-Россия» (второе официальное «Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – 1 название «Мы живем в России») — цикл хранителя» мультипликационных роликов о разных «Знать, чтобы хранить» КТД «История становится 1 регионах, городах и народностях России. ближе» Является совместным проектом продюсерской КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о 1 компании «Аэроплан» и студии «Пилот». России» Работа над данным сериалом была начата в « Мы – хранители» 1 2006 году. Подведение итогов участия в Программе в 1 текущем учебном году ИТОГО 34 часа Учебно-методическое обеспечение программы реализации курса Материалы для обучающихся Для обучения на курсах необходимо зарегистрироваться на сайте, далее следовать инструкции: 1. Онлайнкурс «Академия гражданина» 2. Онлайнкурс «Основы социального проектирования» 3. Онлайн-курс «Анимация онлайн (анимируй с РДШ)» 4. Онлайнкурс «Фотостудия с РДШ» 5. Онлайнкурс «Экологическое мышление» 6. Онлайнкурс «Совместное лидерство» 7. Онлайнкурс «В порядке» 8. Онлайнкурс «Медиашкола» Материалы для педагога Для обучения на курсах необходимо зарегистрироваться на сайте, далее следовать инструкции: 1. Курс «Организация воспитательной работы на основе мероприятий РДШ» 2. Онлайнкурс «Академия гражданина» (для педагогов) 3. Онлайнкурс «Российское движение школьников: планирование и организация работы» 4. Онлайнкурс «Формирование гражданской идентичности у обучающихся 4 классов» 5. Онлайнкурс «Как поддержать деятельность добровольческого отряда» 6. Онлайнкурс «Школа классных кураторов» 7. Контент-агрегатор воспитательных практик «Ежедневно с РДШ» 8. Методическое сопровождение программы развития социальной активности «Орлята России»