2024-2025 РП Орлята России 1-4 по 1ч

УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 74/од от 29.08.2024 г
Директор МАОУ ГО Заречный
«СОШ №2»___________Т.С.Непряхина
«29» августа 2024 г.

Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Орлята России»
1-4 класс
Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения городского округа Заречный
"Средняя общеобразовательная школа № 2
с углубленным изучением отдельных предметов"
на 2024-2025 учебный год

Программа по курсу внеурочной деятельности
«Орлята России»
1 – 4 классы
Пояснительная записка
Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской
Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной
политики в сфере образования – сохранение и развитие единого
образовательного пространства России. Актуальность продиктована общим
контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением
роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273
«Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в
социально- значимой деятельности» артикулируется как в текстах
последнего ФГОС начального общего образования, так и в Федеральной
рабочей программе воспитания, в которой указывается, что «поощрение
социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве
«основной традиции воспитания в образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует
восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим
поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного
мира.
В основу курса внеурочной деятельности положен системнодеятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком
образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного
развития) осуществить качественный переход от «социальной активности»
к «социальной позиции» и «гражданской идентичности». Важно, что в
названии программы заключён сущностный нравственный идеал «Орлёнок
России».
Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими
школьниками содержания учебно-методического комплекса программы
«Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными
направлениями воспитания, зафиксированными в рабочей программе
воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях.
По итогам участия в программе «Орлята России в течение учебного года»
младший школьник:
● понимает важность социально-значимых ценностей Программы
(понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России,
Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и
общности граждан России; понимает значение государственных символов;
уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает
ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка;
сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей
психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста;
ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья,
занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека,
семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от
природы, влияние людей на природу, окружающую среду);

●
применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате
участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в
жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту
социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их
соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои
поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками
личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе,
обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных
видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет
любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих
вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки
наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и
гуманитарной областях знаний);
●
демонстрирует социально-значимую активность в социуме
(демонстрирует уважение к государственной символике России, своего
региона, местампочитания героев и защитников Отечества); первоначальные
навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во
взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание,
готовность
оказывать
помощь,
выражает
неприятие
поведения,
причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает
старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные
правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в
том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет
уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к
результатам труда; придерживаетсяв своей деятельности экологических
норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и
самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и
повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).
Структура построения курса предлагает богатые возможности для
проявления творческой энергии каждого ребёнка, для развития его
инициативы, для формирования активной позиции юных граждан страны. В
структуре заложено понимание особенностей психологического развития
младшего школьника и условия для формирования самостоятельной
личности будущего подростка. Учтено соотнесение построения учебных
четвертей и распределение нагрузки в них. Цикличность курса, где даётся
возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребёнку,
опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия, сделать
вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни.
Курс внеурочной деятельности представляет комплекс из 9-и занятий по
7-ми трекам. Программы отдельно для 1, 2 и 3-4 классов. Изменение позиции
ребёнка в реализации содержания, логика каждого трека выстроены на основе
коллективно - творческой деятельности И.П. Иванова и с учётом возрастных
особенностей младших школьников в зависимости от класса.
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста
социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного
преобразования социального мира на основе российских базовых

национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями,
воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его
истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:

воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу,
малой Родине, общности граждан нашей страны, России;

воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей
семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной,
религиозной принадлежности;

формировать лидерские качества и умение работать в команде.
Развивать творческие способности и эстетический вкус;

воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни,
прививать интерес к физической культуре;

воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать
значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;

содействовать воспитанию экологической культуры и
ответственного отношения к окружающему миру;

формировать ценностное отношение к знаниям через
интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане
школы
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в
неделю в 1- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1
класс - 33 недели; 2-4 класс - 34 учебных недели в год).
Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест,
пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные
творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся
дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут
проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое
значение для достижения планируемых результатов имеет организация
проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах
программы.
Форма промежуточной аттестации – ролевая игра
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в
соответствии с федеральной образовательной программой начального
общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Это проявляется:
 в выделении в цели программы ценностных приоритетов;

в приоритете личностных результатов реализации программы
внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в
программе воспитания;

в интерактивных формах занятий для обучающихся,
обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и
сверстникамидеятельность.

Планируемые результаты освоения учебного кура
внеурочнойдеятельности
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности;
 сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края;
 уважение к своему и другим народам; первоначальные
представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности
гражданина, качествах патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание:
 понимание связи человека с окружающим миром;
 бережное отношение к среде обитания;
 проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих
ей вред.
 признание индивидуальности каждого человека;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям;
 выполнение нравственно-этических норм поведения и правил
межличностных отношений.
Эстетическое воспитание:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
идругих народов;
 стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального
благополучия:
 соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других
людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда,
интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
 бережное отношение к природе;
 неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира;
 познавательные
интересы,
активность,
инициативность,любознательность и самостоятельность в
познании.
 проявление желания обогащать свои знания, способность
кпоисково-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:
Универсальные учебные познавательные действия:
 способность к демонстрации своих знаний и умений из личного
жизненного опыта;
 способность к применению своих знаний и умений, способность
выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие
правила поведения;
 умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение,
сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством
педагога);
 умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую
информацию (под руководством педагога);
 умение понимать нравственные ценности общества:
добро,человеколюбие, благотворительность (под руководством
педагога);
 умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для
зарядки;
 понимать, что информация может быть представлена в разной
форме – книга, фото, видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:
 умение
проявлять
инициативность,
активность,самостоятельность;
 умение проявлять готовность выступить в роли организатора,
инициатора, руководителя, исполнителя;

умение сравнивать свои качества с качествами лидера,
комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику
общения;

участие в совместной деятельности, умение согласовывать
мненияв ходе поиска ответа;

умение высказывать свою точку зрения, договариваться с
одноклассниками, работая в группе;

умение высказывать и отстаивать свое мнение;

умение рассуждать, вести повествование, строить своё
высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

умение работать в группе, общаться со сверстниками на
принципах взаимоуважения и помощи;

признание возможности существования различных точек зрения
иправа каждого иметь свою;

умение высказывать свою точку зрения и пытаться
еёобосновывать, приводя аргументы;

умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои
мыслиясно, корректно по отношению к окружающим;

умение ответственно относиться к своим обязанностям в
процессесовместной деятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:
 умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности

способствовать
проявлению
самостоятельности,
инициативности,
организованности;

умение планировать этапы предстоящей работы, определять
последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять
готовность изменять себя;

умение принимать и сохранять поставленную задачу,
осуществлять поиск средств её достижения, самостоятельно формулировать
цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;

формирование умения оценивать свои поступки и действия,
свои возможности;

формирование умения применять свои знания в практической
деятельности.
Предметные результаты:
1 класс
умение раскрывать своими словами первоначальные представления об
основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами
понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных
правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в
классе, школе; умение применять полученные знания из различных
областей в совместной коллективной деятельности; представления о
некоторых понятиях
и правилах решения логических задач; знание главных качеств эрудита:
смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность,
изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга,
журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного
характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественноэстетического наполнения предметной среды человека; умение выполнять в
определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять
словарный запас новыми словами и терминами.
2 класс
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие
первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков
поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство
со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в
речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно
ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; умение
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций:
исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять
элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями
доброволец и волонтёр»,
«добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм;
осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение
осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее
сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение
природыв жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения
в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде;

владение различными приёмами слушания научно-познавательных текстов
об истории родного края; использование в речи языковые средства для
выражения мыслейи чувств.
3-4 классы
понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в
коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить
логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические
рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли;
знакомство
с
понятиями
«добро»,
«доброволец
и
волонтёр»,
«добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами,
которые волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра
(безвозмездность и дело для других – помощь, забота); знания о
положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение
систематизировать основные составляющие здорового образа жизни;
усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание
необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе;
знакомство с понятиями “хранитель”,
«хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным
ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и
мировойистории, чувства гордости за достижения малой Родины.
Содержание учебного курса внеурочной деятельности
1класс
Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека:
познание. Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает
первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и
все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для
первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны,
поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны,
познакомить обучающихся с разными способами получения информации.
Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека:
милосердие, доброта, забота. Символ трека – Круг Добра. Реализация трека
проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый
год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями
«доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о
тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки,
показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных
задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.
Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека:
познание. Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети
знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах
деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок –
Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека
дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и
классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном
и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с
лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона

или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела,
краеведческих музеев и пр.
Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека:
здоровый образ жизни. Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий
здоровый образ жизни). Время для реализации этого трека обусловлено
необходимостьюусилить двигательную активность детей, так как к середине
учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная
усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные
физкультурно- оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят
снизить заболеваемостьдетей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности,
значимые качества трека: семья, Родина. Символ трека – альбом «Мы хранители». В рамках трека происходит ценностно-ориентированная
деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к
своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя
значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края
через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная
смысловая нагрузка трека:Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс)
– хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти
своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня
защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников.
Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека:
природа, Родина. Символ трека – Рюкзачок эколога. Погодные условия в
момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить
мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть
возможность использования природных материалов при изготовлении
поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника и пр.
2 класс
Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека:
дружба, команда. Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации
данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что
является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть
уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские
микрогруппы для
приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и
чередования творческих поручений. 1 «Лидер – это …» Введение в тему,
мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая
работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со
мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для
команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга,
показывает, как правильнотакие задания выполнять, даёт ребятам подсказки,
что нужно сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть
в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»), «молекула», «имя
хором» и др.
Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека:
познание. Символ трека – Конверт- копилка. Трек «Орлёнок – Эрудит»
занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием

различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в
этот период дети знакомятся с разными способами получения информации,
что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной.
Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация
иинтерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека:
познание. Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети
знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах
деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «ОрлёнокМастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека
дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая
часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на
уровнерегиона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека:
милосердие, доброта, забота. Символ трека – круг Добра. Тематика данного
трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период
можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это
создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания,
удовлетворённости
не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель
может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время
учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека:
здоровый образ жизни. Символ трека - чек-лист. Время для реализации
этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность
детей, так как к середине учебного года накапливается определённая
физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что
дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе
позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека:
природа, Родина. Символ трека – рюкзачок Эколога. Погодные условия в
момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить
мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть
возможность использования природных материалов при изготовлении
поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности,
значимые качества трека: семья, Родина. Символ трека – альбом «Мы –
хранители». Данный трек является логическим завершением годового цикла
Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная
деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к
своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять
значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.
Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи.
Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической
памяти своей страны
3-4 классы
Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека:

дружба, команда. Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе
реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности,
что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть
уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года,
сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления
опыта чередованиятворческих поручений
Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека:
познание. Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлёнок-Эрудит»
занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким
содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов,
конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами
получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в
том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей
отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека:
познание. Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей
знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах
деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «ОрлёнокМастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части
трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление,
вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего
дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека:
милосердие, доброта, забота. Символ трека – круг Добра. Тематика данного
трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период
можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это
создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания,
удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной
жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся
социальному опыту детей в течение всего учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека:
здоровый образ жизни. Символ трека – чек-лист. Время для реализации
этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность
детей, так как к середине учебного года накапливается определённая
усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой.
Надеемся,
что
дополнительные
физкультурно-оздоровительные
мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в
зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека:
природа, Родина. Символ трека – рюкзачок Эколога. Погодные условия в
момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить
мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть
возможность использования природных материалов при изготовлении
поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности,
значимые качества трека: семья, Родина. Символ трека – альбом. «Мы –
хранители». Данный трек является логическим завершением годового цикла

Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная
деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье,
Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для
себяи принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего
родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1класс
№
п/п
1

2

3
4

5

6
7

8

Тем
а
Подготовительный этап к участию в Программе

Вводный «Орлятский урок» для детей первого года
участия в Программе

Кол-во
часов
1

1

ЦОР
ЭОР
https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2INR7A
https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpI
kLHw
https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR
7-ug
https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHAdUDYA
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

«Орлёнок – Эрудит» – 5 часов
«Кто такой эрудит?»
1
https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmf
dbog
«Эрудит-это...»
1
https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGDqlCVw
https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ
«Всезнайка»
1
https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8Cr
Q Танцевальный флешмобом «Что такое
доброта»
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ
«Встреча с интересным эрудитом – книгой»
1
Танцевальный флешмобом «Что такое
доброта»
«Подведём итоги»
1
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ
«Орленок – доброволец» – 4 часа
«От слова к делу»
1
https://disk.yandex.ru/i/h-

9
10
11
12

13
14
15
16
17
18
19

20
21
22
23
24
25
26
27
28

«Спешить на помощь безвозмездно! »
1
«Совместное родительское собрание «Наша забота!»
1
«Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги»
1
«Орлёнок – Мастер» - 4 часа
«Мастер – это …»
1

IMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs
8CrQ
Стихотворение С. Маршака «Мастерломастер» или просмотр мультфильма по
стихотворению.
https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA
https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA

«Мастерская Деда Мороза…»
1
«Класс мастеров»
1
«Классная елка!» «Новогоднее настроение»
1
https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3Q
«Орлёнок – спортсмен» – 4 часа
«Утро начнем с зарядки!»
1
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fp
nQ
«Сто затей для всех друзей»
1
https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsR
«Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей
1
OAQ
школы»
«Азбука здоровья»
1
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
– 4 часа
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
1
http://www.multirussia.ru/index.php
?id=34
«История школы – моя история»
1
https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI«Поход в музей»
1
beiWg
«Историческое чаепитие»
1
«Орлёнок – Эколог» - 5 часов
«ЭКОЛОГиЯ »
1
https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
Мультфильм
«Смешарики» по
«Каким должен быть настоящий эколог?»
1
теме
экологии
«В гости к природе»
1
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
«Мы друзья природе»
1
https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw
«Орлята – экологи»
1
https://disk.yandex.ru/client/disk
«Орленок-лидер» -5 часов

29
30
31
32
33

«Лидер – это …»
«Я могу быть лидером!»
«С командой действую!»
«Как становятся лидерами?»
«Как становятся лидерами?»

1
1
1
1
1
ИТОГО 33 часа

фрагмент мультфильма о важности
взаимопомощи
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№
п/п
1

2
3
4
5

6
7
8
9

10
11
12
13
14
15

Тем
а
Вводный «Орлятский урок» для детей первого года
участия в Программе

Кол-во
часов
1

«Орленок-лидер» -4 часа
«Лидер – это …» «Мы дружный класс!»
1
«Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?»
1
«С командой действовать готов!» «Верёвочный курс»
1
«КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет»
1

ЦОР
ЭОР
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
фрагмент мультфильма о важности
взаимопомощи
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
–
конвертом
копилкой
«Эрудита»
https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw

«Орлёнок – Эрудит» – 4 часа
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
1
https://orlyatarussia.ru/extracurricularactivities
«Развиваемся я, играя!» «Воображари УМ»
1
https://nsportal.ru/nachalnaya«Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто
1
shkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii-trekтакой?»
erudit
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать»
1
Итоги
трека «На старте новых открытий
«Орлёнок – Мастер» - 5 часов
«Мастер – это…»
1
https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/
682575/? ysclid=llokep8qay493518882
Мастерами славится Россия» «От идеи – к делу»
1
https://m.vk.com/orlyata_rus
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
1
КТД «Классный театр» «Мастер – это звучит гордо!»
1
«Путь в мастерство» – подводим итоги
1
«Орленок – доброволец» – 4 часа
«От слова к делу» «Спешить на помощь
1
легенда об Орлятском круге –

безвозмездно!»
https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q
https://podari-zhizn.ru/ru/give16
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о
1
help/pomoch-po- drugomu/korobkaстарших»
hrabrosti
17
«Добровольцем будь всегда!»
1
18
«Портрет добровольца»
1
«Орлёнок – спортсмен» – 4 часа
19
«Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в
1
м/ф «Нехочуха»
порядке!»
https://disk.yandex.ru/i/«Должен быть режим у дня»
5WnFzicng7-3A
https://m.vk.com/orlyata_rus
20
«О спорт, ты – мир!» «Сто затей для всех друзей»
1
21
«Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная
1
игра «У
рекордов наши имена»
22
«Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья»
1
«Орлёнок – Эколог» - 6 часов
23
«ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий
1
https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
эколог?»
Мультфильм «Смешарики» по теме
экологии
24
«Мой след на планете» «Что должен знать и уметь
1
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
эколог?»
Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу»
25
«Восхищаемся красивым миром» «Экология на
1
или Ми-ми- мишки «Мусор в лесу»
практике»
Мультфильмы на
26
«Встреча с человеком, которого можно назвать
1
экологическую тему мультфильм «Мальчик
настоящим
и Земля
экологом»
27-28 «Шагая в будущее - помни о планете». Работа над
2
проектом.
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» –
6 часов
29
«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
1
видеоролик
«Мульти«Хранитель семейных традиций»
Россия» http://www.multirussia.ru/
https://m.vk.com/orlyata_rus
30
«Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции
1
страны»

Кодекс «Орлёнка – хранителя»
31
32
33
34

«Знать, чтобы хранить»
«Историческое чаепитие»
«Расскажи мне о России»
«Я – хранитель, мы – хранители»
Подведение итогов участия в Программе в текущем
учебном
году
Итого

1
1
1
1

34
часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3-4 класс
№
п/п
1

2
3
4
5

6
7
8

9

10

11
12
13

Тем
а
Вводный «Орлятский урок» для детей первого года
участия в Программе

Кол-во
часов

ЦОР
ЭОР
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
1
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
«Орленок-лидер» -5 часов
«Лидер – это …»
1
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg
https://m.vk.com/orlyata_rus
«Я могу быть лидером!» «В команде рождается
1
лидер»
«КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!»
1
КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем,
1
кто умеет
вести за собой»
«Мы дружный класс!»
1
«Орлёнок – Эрудит» – 4 часа
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
1
Серия «Эрудит» анимационного сериала
«Смешарики»
«Игра – это полезно и интересно»
1
https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q Серии
«Эрудит – это широкий кругозор»
№190 «Кроссворд»
«Твори!
юмористического киножурнала
Выдумывай! Пробуй!»
1
«Ералаш
КТД «Играй, учись и узнавай»
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
Встреча с интересным эрудитом «Хотим
Презентация «10 великих изобретений
всё знать» Итоги трека «На старте новых
1
русских учёных»
открытий
«Орлёнок – Мастер» - 5 часов
«Мастер – это…»
1
Презентация учителя о 10 самых известных
мастерах родного края России
«Россия мастеровая»
1
https://m.vk.com/orlyata_rus
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
1

14
15

16
17
18

19

20
21
22

23

24

«От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела»
1
«Мастер – это звучит гордо!» «Путь в
1
мастерство» –
подводим
«Орленок – доброволец» – 4 часа
«От слова к делу» «Спешить на помощь
1
Просмотр
мультфильма «Рука
безвозмездно!»
помощи
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о
1
https://www.youtube.com/watch?v=hr2rCo2tpmA
старших»
Мультфильм
о
Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари
1
волонтёрах
улыбку
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw
миру!»
«Доброволец – это доброе сердце» «Портрет
1
добровольца»
«Орлёнок – спортсмен» – 5 часов
«Движение – жизнь!»
1
Танец «Нука-нака»
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng На
«Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими
1
зарядку- становись!
спортсменами»
https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw
«Сто затей для всех друзей»
1
Мультфильм Спортландия 1 серия
КТД «Спортивное»
https://yandex.ru/video /preview/?text=
Спортивная игра
мультик%20про%20зож%20
«Книга рекордов»
1
Спортландия&path= wizard&parent«Встреча – подарок»
reqid=1645931995773862«Азбука здоровья»
9789962654526820843vla1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL9679&wiz_type=vital&filmId=
1
1069979878161687077
15
https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8
Q Спортландия зарядка https://disk.yandex.ru/i/i-

ArRmQXsyDGEw Танец «Двигайся»
https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg

25
26
27
28

29
30
31
32
33
34

«Орлёнок – Эколог» - 4 часа
«ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии»
1
Презентация/видео о работе экологов
(добровольцев, профессионалов, взрослых и
«Мой след на планете»
1
детей).
КТД «Знаю, умею, действую»
видео
о
красоте
природы
Экологический квест
1
РФ
«Ключи природы»
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA
Игра по станциям
1
Работа экологов России мультфильм
«Путешествие в природу»
«Мальчик и Земля»
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» –
6 часов
«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
1
Мультфильм «Мульти-Россия»
«Мульти-Россия»
(второе
официальное
«Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка –
1
название «Мы живем в России») — цикл
хранителя»
мультипликационных роликов о разных
«Знать, чтобы хранить» КТД «История становится
1
регионах, городах и народностях России.
ближе»
Является совместным проектом продюсерской
КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о
1
компании «Аэроплан» и студии «Пилот».
России»
Работа над данным сериалом была начата в
« Мы – хранители»
1
2006 году.
Подведение итогов участия в Программе в
1
текущем
учебном году
ИТОГО
34
часа

Учебно-методическое обеспечение программы
реализации курса
Материалы для обучающихся
Для обучения на курсах необходимо зарегистрироваться на сайте, далее следовать инструкции:
1. Онлайнкурс «Академия гражданина»
2. Онлайнкурс «Основы социального проектирования»
3. Онлайн-курс «Анимация онлайн (анимируй с РДШ)»
4. Онлайнкурс «Фотостудия с РДШ»
5. Онлайнкурс «Экологическое мышление»
6. Онлайнкурс «Совместное лидерство»
7. Онлайнкурс «В порядке»
8. Онлайнкурс «Медиашкола»
Материалы для педагога
Для обучения на курсах необходимо зарегистрироваться на сайте, далее следовать инструкции:
1. Курс «Организация воспитательной работы на основе мероприятий РДШ»
2. Онлайнкурс «Академия гражданина» (для педагогов)
3. Онлайнкурс «Российское движение школьников: планирование и организация работы»
4. Онлайнкурс «Формирование
гражданской
идентичности у обучающихся 4 классов»
5. Онлайнкурс
«Как поддержать
деятельность
добровольческого отряда»
6. Онлайнкурс «Школа классных кураторов»
7. Контент-агрегатор воспитательных практик «Ежедневно с РДШ»
8. Методическое
сопровождение
программы
развития социальной активности «Орлята России»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».