РП Конструирование

Содержание
Пояснительная записка ………………………………………………………………. 3
Содержание курса внеурочной деятельности «Конструирование» ……………….. 8
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Конструирование» …………………………………………………… …………….11
Тематическое планирование ………………………………………………………… 15

2

Пояснительная записка
Программа «Конструирование» разработана в соответствии с требованиями
ФГОС НОО.
Происходящие перемены в современном образовании выдвигают в качестве
приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления,
способствующего
формированию
разносторонне-развитой
личности,
отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей
младшего школьного возраста предоставляет проведение кружковой работы.
Занятия творчеством позволяют дать детям дополнительные сведения по
трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с
разными видами декоративно - прикладного искусства народа, проживающего в
родной местности.
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале
разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более
сложных изделий и их художественным оформлением. Ученики фантазируют,
выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или
иной работы, развивают художественный вкус.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку
возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона.
Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития
творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной
творческой деятельности.
Курс «Конструирование» развивает творческие способности – процесс,
который пронизывает
все этапы развития личности ребёнка, пробуждает
инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному
самовыражению, уверенность в себе.
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале
разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более
сложных изделий и их художественным оформлением.
Конструирование из бумаги, оригами – это одно из направлений
художественного творчества. Оригами – увлекательное занятие, доступное
учащимся всех возрастов, позволяющее учесть индивидуальные способности и
психофизические особенности учащихся класса.
Занятия оригами являются одной из форм пропедевтики изучения
геометрии, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы,
действовать в соответствии с простейшими алгоритмами, работать со схемами,
распознавать простейшие геометрические фигуры, обогатить навыки общения и
приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения
программы.
Цели:
1.
Углубление знаний программ по трудовому обучению, математике,
изобразительной деятельности.
2.
Развитие
творческих
способностей
младших
школьников,
эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание
3

трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
3.
Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса
познания нового и понимания прекрасного.
Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:

развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения,
технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в
информации разного вида;

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в
преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире
профессий;

овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми
умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно
и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации
трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать
компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и
повседневной жизни;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и
результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной
деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной
деятельности.
Общая характеристика курса
Методологической основой курса является системно-деятельностный
подход в начальном обучении. Занятия по данному курсу знакомят детей с
огромным миром прикладного творчества, помогают освоить разнообразные
технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Основное внимание при изучении курса уделяется духовно-нравственному
воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются
условия для воспитания: патриотизма - через активное познание истории
материальной культуры и традиций своего и других народов; трудолюбия привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений
самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков
творческого оформления результатов своего труда и др.; творческого отношения к
учению, труду, жизни; формирования представлений об эстетических ценностях
(восприятие красоты природы, знакомство с художественными ценностями
материального мира, эстетической вы - разительностью предметов рукотворного
мира, эстетикой труда и трудовых отношений в процессе выполнения
коллективных художественных проектов); бережного отношения к природе,
окружающей среде (в процессе работы с природным материалом, создания из
различного материала образов картин природы, животных и др.); ценностного
отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами,
понимание необходимости применения экологически чистых материалов,
организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Основные содержательные линии программы направлены на личностное
развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности,
получение и совершенствование определенных технологических навыков.
Программа позволяет ребенку как можно более полно представить себе место,
4

роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни.
Ценностные ориентиры содержания курса
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с
содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные
тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает качество освоения
программного материала, мотивированность учащихся.
Программой предусматриваются тематические пересечения с такими
дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка
циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.),
окружающий мир (создание образов животного и растительного мира),
литературное чтение и русский язык (внимательное отношение к слову, точность
формулировок, понимание значения и назначения инструкций, алгоритмов и т.п.).
Программа содержит развивающие задания поискового и творческого
характера, стимулируя развитие исследовательских навыков и обеспечивая
индивидуализацию. Кроме того, ученик всегда имеет возможность выбрать
задание, учитывая степень его сложности, заменить предлагаемые материалы и
инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Формирование
информационной
грамотности
происходит
на
основе
использования
информационной среды образовательного учреждения и возможностей
современного школьника. В программу включены задания, направленные на
активный поиск новой информации - в книгах, словарях, справочниках. Передача
учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы,
выкройки, чертежи, условные обозначения).
Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет
приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в малых
группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих
работ, коллективные игры и праздники), формирования умения участвовать в
учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего
социальную роль ребенка.
Социализирующую функцию курса обеспечивает ориентация содержания
занятий на жизненные потребности детей. У ребенка формируются умения
ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные
ситуации.
Повышению
мотивации
способствует
создание
положительного
эмоционального фона, стимулирующего состояние вдохновения, желание творить,
при котором легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и
изобретательность. Произведения, созданные в этот момент детьми, невозможно
сравнить с результатом рутинной работы. Поддержанию интереса способствует то,
что учебные пособия содержат разного рода информацию, расширяющую
представления об изображаемых объектах, позволяющую анализировать и
определять целевое назначение поделки.
Существенную помощь в достижении поставленных задач оказывает
методически грамотно построенная работа с учебными пособиями.
На первом этапе ребенок наблюдает, анализирует изображение поделки,
пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен
определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом
5

навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев
основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети
имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать
приемы и методы, учиться применять их на других материалах.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам». Девизом
внеурочной деятельности по трудовому обучению является: «Я слышу – и
забываю, Я вижу - и запоминаю, Я делаю – и понимаю»
Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры,
праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций,
наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

практический (выполнение работ по инструкционным картам,
схемам и др.). Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают
готовую информацию;

репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности;

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске,
решение поставленной задачи совместно с педагогом;

исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся
на занятиях:

фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и
фронтальных форм работы;

групповой – организация работы в группах;

индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение
проблем.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы
1.
Составление альбома лучших работ.
2.
Проведение выставок работ учащихся:
–
в классе,
–
в школе,
3.
Участие в ежегодной городской выставке детского прикладного и
технического творчества.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 4 года - 135 часов: 1 класс- 33 часа, 2 - 4 класс -34
часа.
Оценка результатов освоения программы
I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм
6

оригами.
1 год обучения – умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2
способа).
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
II.
Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы
изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и
схемами.
1 год обучения – умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая
устные пояснения.
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
III.
Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
1 год обучения – умение вырезать геометрические фигуры: квадрат,
треугольник, круг.
- Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с
намеченными линиями;
- Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько
миллиметров) по одну сторону образца;
- Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в
одну, так и в другую сторону.
IV.
Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами;
развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий
подход к выполнению работы.
Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной
индивидуальностью;
Средний уровень – работы выполнены по образцу,
соответствуют общему уровню группы;
Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.
V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых
навыков. Оцениваются такие умения:
– организовать свое рабочее место,
– рационально использовать необходимые материалы,
– аккуратность выполнения работы.

7

Содержание курса
1класс (33 ч)
Первый год обучения определяет содержание и характер совместной работы
учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это
анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об
устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название
используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному
наблюдению и опытному исследованию.
При обсуждении технологии изготовления изделия первоклассники под
руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия
материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись
подконтрольно.
Вводная беседа (1 час).
Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования
к поведению учащихся во время занятия.
Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике
безопасности. Из истории происхождения ножниц. Беседа.
Аппликация и моделирование (10 часов)
Аппликация из природных материалов на картоне.
Аппликация из
геометрических фигур. Аппликация из пуговиц, бисера, пайеток, круглых
салфеток. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Аппликация из
деталей оригами. Самостоятельное творчество
Работа с пластическими материалами – 6 часов
Отпечатки на пластилине. Рисование пластилином. Обратная мозаика на
прозрачной основе. Моделирование из природных материалов на пластилиновой
основе. Разрезание смешанного пластилина проволокой. Лепка из соленого теста.
Работа в нетрадиционной технике – 9 часов
Торцевание. Техника выполнения объёмного торцевания. Контурное
торцевание, торцевание по плоскости, объемное торцевание, торцевание слоями.
Ладошковая аппликация. Моделирование из полос. Плетение из бумаги
Оригами и модульное оригами - 6 часов
Оригами из кругов. Треугольный модуль оригами. Соединение модулей на
плоскости. Объемные игрушки.
Подведение итогов (1 час).
Выставка работ учащихся. Подведение итогов работы, обзор курса.
2 класс (34 ч)
Во втором классе руководство учителя распространяется уже на обучение
распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют учащиеся
не только материальными предметами, но и их графическими изображениями: дети
учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовки.
Второклассники, уже имеющие существенный опыт выполнения операций в
первом классе, самостоятельно составляют технологическую цепочку из карточек
по выполнению работы.
Вводная беседа (1час).
Правила техники безопасности
Работа с бумагой и картоном.
8

Аппликация и моделирование (11 часов)
Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Аппликации из
птичьих перьев, ткани, ватных комочков. Аппликация из деталей оригами.
Прорезная аппликация. Выпуклая мозаика из плотной бумаги. Многослойное
торцевание на плоскости. Самостоятельное творчество.
Оригами и аппликация из деталей оригами (17 часов)
Обрывная аппликация. Скручивание в жгут. Скатывание в комок. Мозаика
Гофрированный конструктор. Моделирование из полос. Плетение из бумаги.
Мозаика из объемных деталей оригами. Мозаика из плоских деталей Оригами.
Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости. Объемная композиция из
деталей оригами. Коллективная работа Оригами из кругов. Соединение различных
техник в одной работе.
Работа с пластическими материалами (4 часа)
Раскатывание и обработка пластилина. Выпуклая аппликация из
пластилина. Торцевание на пластилине. Разрезание слоеного пластилина.
Подведение итогов (1 час).
3 класс (34 ч)
В третьем классе уровень абстрагирования повышается: при обсуждении
используется образец в сборе, а не в деталях, и обучение чтению эскиза
продолжается на базе анализа образца и его технического рисунка, что позволяет в
определенной степени подойти к самостоятельному внесению изменений в эскиз.
Третьеклассники обсуждают возможность замены одной операции на
другую с целью упростить изготовление, то есть фактически обсуждают вопросы
рационализации труда.
Вводная беседа (1 час).
Аппликация и моделирование. Работа с бумагой и картоном (11часов)
Объемные изделия в технике оригами. Симметричное вырезание.
Моделирование из конусов. Надрезание бахромой, скручивание в жгут. Объемное
конструирование из деталей оригами. Моделирование из бумажных салфеток.
Простое торцевание на бумажной основе. Объемные украшения для костюма из
бумаги. Самостоятельное творчество.
Работа в нетрадиционной технике. Текстильные материалы (8 часов)
Аппликация из резаных нитей. Изонить. Аппликация из ткани, приклеенной
на бумагу. Приклеивание ниток по спирали. Аппликация из ткани и ниток.
Модульное оригами (7 часов)
Модуль. Художественные образы на основе этого модуля. Объемные
изделия из треугольных модулей. Художественные образы из треугольных
модулей.
Дополнительные материалы по выбору с сайта Страна Мастеров
(http://stranamasterov.ru).
Работа с пластическими материалами (6 часов)
Раскатывание пластилина, получение плоских изображений. Разрезание
пластилина. Мозаика из разрезных деталей. Пластилиновые нити, продавленные
сквозь сито. Разрезание пластилина, аппликация.
Подведение итогов Выставка работ учащихся (1 час).
9

4 класс (34 ч)
К четвертому классу учащиеся совершенно самостоятельно анализируют
конструкцию образца, а руководство обучением переносится на ситуацию, когда
образец требует серьезных конструктивных изменений, либо его вообще нет, есть
только техническое задание.
Четвероклассники составляют план работы самостоятельно. Учатся
работать коллективно. Это позволяет лучше учитывать индивидуальные
особенности детей, способствует развитию творческого мышления, помогает
наиболее эффективно и качественно осуществлять работу, позволяет
целесообразно распределить обязанности и взаимоконтроль, это общение и
коммуникабельность, это сотрудничество, которое обеспечивает активность
учебного процесса и высокий уровень усвоения
материала. Коллективная деятельность даёт мощный толчок, стимулирующий
дальнейшее развитие детей во взаимном обогащении знаниями в своей группе.
Коллективная деятельность даёт возможность перейти от того, что ребенок умеет
делать самостоятельно, к тому, что он может и умеет делать в сотрудничестве.
Вводная беседа (1 час).
Аппликация и моделирование. Работа с бумагой и картоном (11 часов)
Аппликация с раздвижкой. Оригами из окрашенной бумаги. Коллаж из
различных материалов. Объемное моделирование из бумаги. Веерное
гофрирование. Трубочки из газетной бумаги. Конструирование игрушки с
подвижными деталями.
Работа в нетрадиционной технике. Текстильные материалы (6 часов)
Аппликация из ткани. Вязание крючком. Шитье мягкой игрушки
Модульное оригами (7 часов)
Конструирование птиц сложной формы. Модуль. Художественные образы
на основе этого модуля. Объемные изделия из треугольных модулей.
Художественные образы из треугольных модулей. Конструирование цветов.
Конструирование животных.
Работа с пластическими материалами (8 часов)
Разрезание многослойной
пластилиновой заготовки сложной формы.
Техника «пластилиновые нити» В сочетании с другими техниками. Лепка из
пластилина на проволочном каркасе. Резьба по пластилину. Надрезание пластилина
проволокой
Подведение итогов Выставка работ учащихся (1 час).

10

Планируемые результаты освоения курса «Конструирование»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
 широкая
мотивационная
основа
художественно-творческой
деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние
мотивы;
 устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного
творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым
способам самовыражения;
 адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой
деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
 внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой
деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
 выраженной познавательной мотивации;
 устойчивого интереса к новым способам познания;
 адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой
деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
 учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
 планировать свои действия;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
 адекватно воспринимать оценку учителя;
 различать способ и результат действия;
 вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных
ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
 проявлять познавательную инициативу;
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом
материале;
 преобразовывать практическую задачу в познавательную;
 самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные Универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 осуществлять поиск нужной информации для выполнения
художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной
литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом
пространстве Интернета;
 использовать знаки, символы, модели, схемы для решения
познавательных и творческих задач и представления их результатов;
 высказываться в устной и письменной форме;
 анализировать объекты, выделять главное;
11

 осуществлять синтез (целое из частей);
 проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения об объекте;
 обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
 подводить под понятие;
 устанавливать аналогии;
 проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать
умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
 осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с
исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме;
 использовать методы и приемы художественно-творческой
деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 понимать возможность существования различных точек зрения и
различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
 учитывать разные мнения;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться, приходить к общему решению;
 соблюдать корректность в высказываниях;
 задавать вопросы по существу;
 использовать речь для регуляции своего действия;
 стремиться к координации действий при выполнении коллективных
работ;
 контролировать действия партнера;
 владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать
партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат
возможность:
 развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию,
техническое мышление, конструкторские способности, сформировать
познавательные интересы;
 расширить знания и представления о традиционных и современных
материалах для прикладного творчества;
12

 познакомиться с историей происхождения материала, с его
современными видами и областями применения;
 познакомиться с новыми технологическими приемами обработки
различных материалов;
 использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и
сочетаниях;
 познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов
или с новыми функциями уже известных инструментов;
 создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей
семье;
 совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе:
умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь
другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и
свою собственную;
 оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы,
своего жилища;
 достичь оптимального для каждого уровня развития;
 сформировать систему универсальных учебных действий;
сформировать навыки работы с информацией.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Для освещения теоретических вопросов и выполнения
практических работ имеется мультимедийное оборудование,
интерактивная доска.
2. Перечень необходимых материалов: бумага для оригами,
цветной картон, цветная бумага, клей, тряпочка у каждого ученика.
Перечень необходимых инструментов – ножницы, инструмент для
разглаживания сгибов у каждого ученика.
Перечень подготовленных пособий – мультимедийные презентации на
каждую тему занятия:
 Охрана труда
 Правила поведения на занятиях
 Стилизованный цветок
 Лисенок и собачка
 Яхта и пароход
 Кораблики в море
 Стаканчик и фуражка
 Синица и снегирь
 Птицы в лесу
 Кролик и щенок.
 Домашние птицы на лужайке
 Ворона
 Сказочная птица
 Сова
 Подснежник
13

 Рыбка
 Бабочка
 Островок в пруду
 Пароход и подводная лодка
 Лилия
 Нарцисс
 Волшебный цветок

А также диски с музыкальным сопровождением. Перечень необходимого
раздаточного материала: схемы изделий, шаблоны для аппликаций.

14

Тематическое планирование
1 класс
Наименование разделов
Вводная беседа
Аппликация и моделирование
Работа с пластическими материалами
Работа в нетрадиционной технике
Оригами и модульное оригами
Подведение итогов. Выставка работ учащихся
Итого

Кол–во часов
1
10
6
9
6
1
33

2 класс
Наименование разделов
Вводная беседа
Аппликация и моделирование
Оригами и аппликация из деталей оригами
Работа с пластическими материалами
Подведение итогов. Выставка работ учащихся
Итого

Кол–во
часов
1
11
17
4
1
34

3 класс
Наименование разделов
Вводная беседа
Аппликация и моделирование. Работа с бумагой и картоном
Работа в нетрадиционной технике. Текстильные материалы
Модульное оригами
Работа с пластическими материалами
Подведение итогов. Выставка работ учащихся
Итого

Кол–во
часов
1
11
8
7
6
1
34

4 класс
Наименование разделов
Вводная беседа
Аппликация и моделирование. Работа с бумагой и картоном
Работа в нетрадиционной технике. Текстильные материалы
Модульное оригами
Работа с пластическими материалами
Подведение итогов. Выставка работ учащихся
Итого

15

Кол–во
часов
1
11
6
7
8
1
34

Список литературы:
1. Проснякова Т. Н Программа «Художественное творчество»
http://stranamasterov.ru
2. Проснякова Т. Н Забавные фигурки. Модульное оригами»,. М.: АСТПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений)
3. Проснякова Т. Н Книги серии «Любимый образ» М.: АСТ-ПРЕСС
КНИГА
Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru http://www.encyclopedia.ru/
http://www.nachalka.ru/

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».