Общеразвивающая программа «СПОРТ И ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО – НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1

Полное название
программы

2

Исполнители
программы
Адрес, телефон

3
4

Нормативные
документы

5

Цели программы

6

Направление
деятельности
Ожидаемые результаты

7

Общеразвивающая программа «Спорт и инженерное дело настоящее и будущее» летнего оздоровительного лагеря с
дневным пребыванием детей «Радуга»
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»
624250, Свердловская обл., г.Заречный, ул.Ленина, 22.
+7(34377)3-23-30
Программа разработана с учётом следующих нормативно –
правовых документов:
- Конвенция о правах ребенка, ООН;
- Конституция РФ;
- Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства Образования РФ от 13.07.2017 г. № 656
«Об утверждении примерных положений об организации отдыха
детей и их оздоровления»;
- СанПин 2.3/2.4.3590-20;
- Устав МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»;
- Постановление администрации городского округа Заречный от
05.03.2021 №230-П «О мерах по обеспечению организации
отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков
городского округа Заречный в 2021-2022 года»;
- Приказ директора МАОУ ГО Заречного «СОШ №2» от
19.03.2021года № 25/од «Об организации работы
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей».
-развитие личности ребёнка через реализацию его физической и
социальной активности в условиях ЛОЛ дневного пребывания;
-создание благоприятных условий для укрепления здоровья и
организации досуга детей во время каникулярного летнего
оздоровительного сезона;
- пропаганда ЗОЖЮ помощь в развитии физкультуры и спорта
на территории ГО Заречный;
- привитие устойчивых навыков по соблюдению правил
пожарной, дорожной безопасности, безопасного поведения в
быту, на природе и в ЛОЛ.
-развитие системы ранней профориентации и подготовки кадров
в соответствии с отраслевыми и международными требованиями
к уровню профессиональных компетенций.
Спортивно – оздоровительное. Инженерное. Патриотическое.
Художественно – эстетическое.
1. Получение детьми навыков социального общения в
разновозрастной группе, создание в детской среде атмосферы
сотрудничества и взаимосвязи;
2. Развитие творческих способностей, инициативы и
активности ребёнка.
3. Воспитание у детей чувства патриотизма, формирование
чувства доброты, чуткости, сострадания, сопереживания,
терпимости, и доброжелательности к окружающим.
4. Оздоровление детей и подростков, приобретение ими

положительных эмоций.
5. Расширение кругозора детей и социального опыта через
общественно –значимую деятельность.
6. Сформированное осознанное отношение к себе как части
окружающего мира.
7. Развитие навыков по компетенции «Электромонтаж»
8. Создание электронных устройств и их программирование на
базе микроконтроллеров (программирование работы светофора
на дорожном светофоре).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного
времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку
полноценный, правильно организованный отдых.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год
напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого
потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно-значимая,
спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой
назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает
возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням
самоуважения и самореализации.
Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного
общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю,
упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и с честью выходить
из непростых ситуаций.
Физкультура и спорт помогли тысячам граждан воспитать в себе силу воли,
целеустремленность, выдержку, самодисциплину, коллективизм, товарищество, дружбу,
взаимовыручку и другие качества.
Кроме физкультурно-спортивного направления программа предусматривает и
разностороннее развитие детей: интеллектуальное, экологическое, нравственное,
эстетическое, патриотическое, гражданское.
В рамках программы нашего лагеря на одном из отрядов проводится профильная
инженерная смена в соответствии с планом реализации проекта Госкорпорации «Росатом»
«Подготовка рабочих и инженерных кадров Росатома с использованием методики
WoldSkills», при поддержке Филиала АО «Концерн Росэнергоатом «Белоярская атомная
станция», Администрации Городского округа Заречный и Уральского технологического
колледжа – филиала НИЯУ МИФИ в рамках Соглашения «Юниоры AtomSkills».
Куратор проекта инженерной смены по электронике - отраслевой центр
компетенции «Электроника» (Филиал АО "Концерн Росэнергоатом" "Белоярская атомная
станция").
Базовая площадка для проведения мероприятий – Уральский технологический
колледж – филиал НИЯУ МИФИ.
Программа рассчитана на летний период (июль)
Главная идея программы: научить детей быть здоровыми, физически крепкими и
профессионально-ориентированными.
Результативность программы выявляется при помощи данных анкетирования,
проведения соревнований, конкурсов, викторин.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е.
включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления
оздоровления, отдыха, профессионального ориентирования и воспитания детей в условиях
оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в
течение одной лагерной смены.
Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений и
воспитанники спортивного клуба «Феникс» в возрасте 6 лет 6 мес. До 17 лет.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели:
-развитие личности ребёнка через реализацию его физической и социальной
активности в условиях ЛОЛ дневного пребывания;
-создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга
детей во время каникулярного летнего оздоровительного сезона;
- пропаганда ЗОЖЮ помощь в развитии физкультуры и спорта на территории ГО
Заречный;
- привитие устойчивых навыков по соблюдению правил пожарной, дорожной
безопасности, безопасного поведения в быту, на природе и в ЛОЛ.
-развитие системы ранней профориентации и подготовки кадров в соответствии с
отраслевыми и международными требованиями к уровню профессиональных
компетенций.
-создание условий для освоения и развития инженерно-технических и социальных
компетенций.
Задачи:
1. Поведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание с
оздоровительным отдыхом.
2. Развитие спортивных способностей детей. Укрепление их физического,
психологического и эмоционального здоровья во время участия в массовых мероприятиях
на свежем воздухе, формирование осмысленного отношения к своему здоровью.
3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребёнка.
4. Обучение формам бесконфликтного поведения.
5. Развитие у ребёнка командного духа, умения работать в коллективе, решать
коллективные задачи, путём проведения спортивных и творческих мероприятий.
6.Совершенствование знаний, умений и навыков детей и по профилактике детского
дорожно–транспортного травматизма.
7.Вовлечение школьников ГО Заречный в движение «Юниоры АтомSkills», а также
развитие интереса в сфере инженерно-технического творчества и проектной деятельности.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
 Безусловная безопасность всех мероприятий
 Учет особенностей каждой личности
 Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой
деятельности всеми участниками лагеря
 Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей
деятельности лагеря
 Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течении дня
 Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
 Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и
взрослых
 Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое
мнение о прошедшем дне.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Современных детей объединяет желание быть значимыми для себя и полезными
для других, им нужна забота, понимание и внимание взрослых. Правильная организация
деятельности детей в летний период является связующим звеном между школьной и
социальной педагогикой, основанными на принципах гуманизма, толерантности.
Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими
кадрами, организации качественного питания и медицинской помощи. Одной из главных
направлений летнего лагеря - физкультурно-оздоровительная деятельность.
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
 Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
 Выработка и укрепление гигиенических навыков;
 Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
 Утренняя гимнастика (зарядка)
 Спортивные тренировки и игры на спортивной площадке
 Подвижные игры на свежем воздухе («Пустое место», «Колесо», «Тропа здоровья»)
 Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)
Работа
по
патриотическому,
гражданственному
воспитанию
и
профориентированию ведётся в течение всей смены.
Программа предполагает следующее:
1. Разрядка и восстановление (отдых, восстановление физических и психологических
сил, снятие напряженности, избавление от учебных программ)
2. Развлечения и любимые занятия
3. Саморазвитие и самореализация (развитие творческих и физических сил)
4. Образовательная компенсация (получение знаний вне школьных программ)
Для оздоровления детей созданы следующие условия:
1. Спортивный зал;
2. Спортивная площадка;
3. Медицинский кабинет;
Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:
1. Полноценное питание детей;
2. Витаминизация;
3. Гигиена приема пищи;
4. Режим дня;
5. Рациональная организация труда и отдыха;
6. Утренняя гимнастика, тренировки и игры на свежем воздухе;
По итогам смены самых активных ребят награждаем грамотами.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Детям предлагается «построить» «Спортивный городок», в котором их ждёт много
приключений, множество интересных и увлекательных встреч, в котором будут жить все
дружно, заботясь, друг о друге и об окружающих, и при этом, развивая свои физические
качества.
I этап -организационный, который называется «Создание Спортивного городка» –
места для проживания спортсменов (участвуют все дети). Строительство «Спортивного
городка» – дети, воспитанники лагеря распределяются на спортивные команды(отряды). У
каждой команды есть свой тренер (староста). Обязанности участников строительства
такого городка определяются тренерами «Спортивного городка» и воспитателями лагеря
- составление графика дежурства, выявление талантов, желаний и способностей.
Знакомство с планом строительства «Спортивного городка» – основные дела «команды и
тренеров».
II этап- основной – строительство « Спортивного городка». Каждый день жители
проводят свои интересные дела или участвуют в общих делах. Все это отражается на
физическом росте спортивных качеств каждой команды. Итоги каждого дня подводятся на
«Полянке» у «Олимпийского огня», где каждому команде в качестве поощрительного
приза дарятся бумажные «Фениксы».
III этап-заключительный этап – последний день лагерной смены. Проводится
презентация «Спортивного городка»: подведение итогов работы спортивных команд. Так
«Спортивный городок» возрожден. Составляются списки ребят для награждения
дипломами «Спортивного городка». Готовятся грамоты.
Базовая площадка для проведения мероприятий для инженерного отряда–
Уральский технологический колледж – филиал НИЯУ МИФИ.
В рамках программы инженерной смены предполагается обучение участников
по компетенции «Электроника» с использованием следующих продуктов:
- электронный конструктор и платформа Arduino;
- учебно-познавательная микроконтроллерная платформа BBC micro:bit.
Обучающий блок построен в логике чемпионата WoldSkills/ Юниоры AtomSkills и
предоставляет огромные возможности от создания электронных устройств до их
программирования на базе микроконтроллеров. Школьники
Второй блок обучающей программы построен на развитии навыков по
компетенции «Электромонтаж». Школьникам предстоит познакомиться с навыками
электромонтажа и запрограммировать работу светофоров на дорожном перекрестке.
Кроме обучающего блока в программе тематической смены предусмотрены
мероприятия
развлекательно-познавательного
и спортивно-оздоровительного
характера:
- тренинги на командообразование и саморазвитие;
- мастер-классы;
- экскурсия в Отраслевой центр компетенций по электронике (г. Екатеринбург) ;
- игры от ИЦАЭ и др.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1. Чёткое представление целей и постановка задач.
2. Конкретное планирование деятельности.
3. Кадровое обеспечение программы.
4. Методическое обеспечение программы.
5. Педагогические условия.
6. Материально-техническое обеспечение.
Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих,
развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению
заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый
участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к
обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.
Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
 Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
 Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный
психологический климат;
 Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
 Творческое сотрудничество взрослых и детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».