План внеурочной деятельности основной образовательной программы основного общего образования

План внеурочной деятельности основной образовательной программы
основного общего образования
Общие положения
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования основная образовательная программа основного общего образования
реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность.
План внеурочной деятельности — это обязательная часть основной образовательной
программы основного общего образования.
План внеурочной деятельности МАОУ ГО Заречный «СОШ №2» составлен на основании
нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями и дополнениями).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (утвержден приказом Министерством образования и науки РФ от 17 октября
2010 г. № 1897(в редакции Министерства просвещения В Российской Федерации от 1 1
декабря 2020г. №712)
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 №442 «Об
утверждении Порядка организацией и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования.
4. СанПиН 24.2. 3648 — 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 28)
5. СПанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
утвержденные постановлением Главного государственного врача РФ от 28.01.2021 №2.
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 1 1 декабря 2020 года № 712. «О внесении
изменений в некоторые образовательные государственные стандарты общего
образования по вопросам воспитания обучающихся»
7. Письмо Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП422 Гб «Об
участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной
деятельности».
8. Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации
курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации,
дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных
образовательных технологий».
9. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ—
1290/0З «О направлении методических рекомендаций» (Информационно- методическое
письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования);
10. Устав МАОУ ГО Заречный «СОШ МЗ», с изменениями и дополнениями.
11. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ ГО
Заречный «СОШ МЗ».
ФГОС основного общего образования определяют общее количество часов внеурочной
деятельности на каждом уровне общего образования. Количество часов, выделяемых на

внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на этапе основной школы не более
1750 часов, в год — не более 350 часов.
В МАОУ ГО Заречный «СОШ №2» реализуется оптимизационная модель внеурочной
деятельности (на основе оптимизации внутренних ресурсов образовательной организации). В
реализации внеурочной деятельности участвуют педагогические работники образовательной
организации: учителя, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, учительлогопед, педагог —психолог.
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со
своими функциями и задачами:






взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным
персоналом образовательной организации;
организует в классе образовательную деятельность, оптимальную для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Оптимизационная модель позволяет полноценно интегрировать внеурочную деятельность
в содержание программ:
 учебного плана основной образовательной программы основного общего образования;
 программы развития универсальных учебных действий, включающей формирование
компетенций,
обучающихся
в
области
использования
информационнокоммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности
 рабочей программы воспитания.
Цель внеурочной деятельности - создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт
его возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи внеурочной деятельности:
1. Организовать общественно-полезную и досуговую деятельность обучающихся
совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями обучающихся.
2. Включить обучающихся в разностороннюю деятельность.
3. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
4. Развить навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
5. Воспитывать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленность
и настойчивость в достижении результата.
6. Развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа
жизни.
7. Совершенствовать систему мониторинга эффективности воспитательной работы в
школе.
8. Организовать информационную поддержку обучающихся.
9. Совершенствовать материально-техническую базу в организации досуга обучающихся.

Кроме того, внеурочная деятельность в основной школе позволяет решить еще целый ряд
очень важных задач:





обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в основной школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
План внеурочной деятельности МАОУ ГО Заречный «СОШ №2» носит

интегрированный характер: в него включены регулярные еженедельные занятия (курсы),
краткосрочные занятия (курсы) и разовые мероприятия (праздники, конференции и др.). План
внеурочной деятельности МАОУ ГО Заречный «СОШ №2» имеет две части:
 часть, состоящую из курсов и мероприятий внеурочной деятельности, предлагаемых
образовательной организацией;
 часть, состоящую из курсов и мероприятий внеурочной деятельности, разработанных и
планированных по заказу участников образовательных отношений.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных
особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и
этнокультурных особенностей региона.
Направление
деятельности

внеурочной

Реализуемая программа, формы
работы

Количество часов по классам

6

Обще интеллектуальное

7

Проектная деятельность

Конкурсы, познавательные

1

1

8

9

всего

1

1

2

1

2

5

Игры и викторины,
олимпиады, интеллектуальные
марафоны,
классные часы, библиотечные
уроки, исследовательские и
творческие проекты, выставки
творческих работ, презентации
научно- практические
конференции, защита проектов
и учебно- исследовательских
работ, презентация проектов
(реализуется через
воспитательную деятельность)

Занимательная грамматика

Образовательные проекты УНЦ

1

1

1

2

1

1

5

«Открытие»

Общекультурное

Школьные предметные недели,
классные часы, акции, конкурсы,
экскурсии,
знакомство
с
достопримечательностями
города, области, страны,
филармонические уроки,
диспуты (реализуется через
воспитательную деятельность)

2

2

2

2

8

Духовно- нравственное

Разговоры о важном

1

1

1

1

4

Художественная галерея

1

1

Играем в баскетбол*

1

1

1

1

4

Играем в волейбол*

1

1

2

1

5

Занимательная кулинария

1

1

2

«ОчУмелые ручки!

1

1

2

10

10

Спортивно-оздоровительное

Всего

2

10

10

40

*Формируются сборные группы из обучающихся одной параллели
** Формируются сборные группы из обучающихся одной параллели
План внеурочной деятельности направлен на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Планируемые результаты внеурочной деятельности
Классификация результатов внеурочной деятельности
Первый уровень результатов

Приобретение социальных знаний, первичного
социальной реальности и повседневной жизни

понимания

Второй уровень результатов

Получение опыта переживания и позитивного отношения к
базовым ценностям общества

Третий уровень результатов

Получение опыта самостоятельного общественного действия

Результаты первого уровня (приобретение социальных знаний, понимания социальной
реальности и повседневной жизни):








приобретение обучающимися знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека;
о принятых в обществе нормах поведения и общения;
об основах здорового образа жизни;
об истории своей семьи и Отечества;
о русских народных играх;
о правилах конструктивной групповой работы;
об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой
деятельности;
 о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;
 о правилах проведения исследования.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения к базовым ценностям
нашего общества и к социальной реальности в целом):
 развитие ценностных отношений, обучающихся к родному Отечеству, родной природе и
культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты третьего уровня (приобретение опыта самостоятельного социального
действия):
 обучающийся может приобрести опыт исследовательской деятельности;
 опыт публичного выступления;
 опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с
другими детьми.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет
свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.
Результат внеурочной деятельности, прежде всего, связывается с динамикой личностного
развития. Личностные результаты не подлежат итоговой оценке, их обобщённая оценка может
осуществляться в ходе мониторинговых исследований. Для фиксации результатов внеурочной
деятельности используется метод наблюдения, достижения фиксируются в портфолио
личностного роста.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».