План внеурочной деятельности основной образовательной программы начального общего образования

План внеурочной деятельности основной образовательной
программы начального общего образования
Общие положения
План внеурочной деятельности – это обязательная часть основной образовательной
программы начального общего образования.
План внеурочной деятельности МАОУ ГО Заречный «СОШ №2» составлен на основании
нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», № 273ФЗ (с изменениями и дополнениями);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., № 373,
зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с
изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г., № 1241,
зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г., №28;
4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.01.2021г., №2;
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. «О направлении
методических рекомендаций», № 09-1672. Письмо Министерства просвещения РФ от 5
сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и
государственных школ РФ во внеурочной деятельности»;
6. Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. «О реализации курсов
внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных
общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных
технологий», № ВБ-976/04;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г. «Об
утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий», № 103;
8. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ ГО
Заречный «СОШ №2»;
9. Устав МАОУ ГО Заречный «СОШ №2».
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основная образовательная программа начального общего образования МАОУ ГО Заречный

«СОШ №2» состоит из обязательной
части
и части формируемой участниками
образовательных отношений, в которую входит внеурочная деятельность, обеспечивающая
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
При комплектовании часов внеурочной деятельности образовательная организация
руководствуется нормативами ФГОС НОО, в которых отмечается, что время, отводимое на
внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении
максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся.
Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, организуемая во
внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге.
Внеурочная деятельность направлена на формирование универсальных учебных
действий младших школьников и на достижение ими планируемых результатов освоения
основной образовательной программы НОО.
В МАОУ ГО Заречный «СОШ №2» реализуется оптимизационная модель внеурочной
деятельности (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной организации).
В реализации внеурочной деятельности участвуют все педагогические работники
образовательной организации: заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
учителя, социальный педагог, учитель-логопед, педагог дополнительного образования.
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими
функциями и задачами:
 взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно- вспомогательным
персоналом образовательной организации;
 организует в классе образовательную деятельность, оптимальную для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы
воспитывающей деятельности коллектива класса;
 организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
В оптимизационной модели возможна интеграция внеурочной деятельности в содержание
программ учебного плана учебных предметов.
Цель внеурочной деятельности - создание условий для достижения обучающимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой
обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации
каждого обучающегося в свободное от учёбы время.
Цель внеурочной деятельности определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе
которой обучающийся должен научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
В достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров,
потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так
как обучающийся выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
В соответствии с уточнением цели внеурочной деятельности МАОУ ГО Заречный
«СОШ №2» расширили и скорректировали требования к личностным образовательным
результатам по новым спискам результатов во ФГОС.

Состав личностных образовательных результатов
Направление
Духовно-нравственное

Планируемый личностный
результат
Сформированность личностных
универсальных учебных
действий.

Социальное

Ценностное отношение к труду

Демонстрирует отношение к
труду как способу
самореализации.
Осваивает ручной, физический,
общественно-полезный труд

Опыт участия в волонтёрских
практиках и социально
ориентированных проектах

Имеет
практические
достижения,
которые
зафиксировал в
портфолио
Владеет общественнополитической терминологией.
Развивает активную
гражданскую позицию на
основе опыта деятельности:
участвует в школьном
самоуправлении.
Понимает, что такое российская
идентичность.
Принимает культурноисторические традиции народов
России.
Не
принимает
нарушения
правовых норм, идеологию
экстремизма, дискриминацию
человека

Сформированность активной
гражданской позиции;
российская идентичность

Социально-культурный опыт
обучающихся

Критерий сформированности
Обучающийся понимает,
принимает морально-этические
ценности, оценивает в
соответствии с ними свои
поступки, планирует на основе
ценностей свою жизнь;
испытывает чувство гордости
за свою семью, Родину;
понимает свою роль в жизни
общества и каждого отдельного
человека.

Развивает эстетическое
сознание.
Осваивает художественное
наследие народов России и
мира. Соблюдает
правила
языковой культуры.
Систематически
читает
и
воспринимает чтение как
средство познания

Обще интеллектуальное

Готовность продолжать
образование на
профильном уровне,
выбрать профессию

Общекультурное

Готовность и способность к
саморазвитию
на
основе
существующих норм морали,
национальных
традиций этноса

Cпортивно- оздоровительное

Сформированность культуры
здорового и образа жизни и
основ экологической культуры

Понимает
собственные
профессиональные склонности
и способности.
Имеет положительный опыт
углубленного изучения
дисциплин
учебного плана,
соответствующих
рекомендованному профилю
обучения.
Выполняет проекты по
профильным предметам
Понимает и понимает нормы
морали, традиции этноса.
Развивает опыт популяризации
научных знаний в качестве
волонтера или автора учебных
исследований. Выполняет
проекты, тематика которых
свидетельствует о
патриотических чувствах
обучающегося, интересе к
истории, культуре, ценностям
семьи и брака
Демонстрирует культуру
здорового образа жизни в
среде образования и
социальных практиках

Задачи внеурочной деятельности:
1. Организовать общественно-полезную и досуговую деятельность обучающихся
совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями обучающихся.
2. Включить обучающихся в разностороннюю деятельность.
3. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
4. Развить навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
5. Воспитывать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленность
и настойчивость в достижении результата.
6. Развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа
жизни.
7. Создать условия для эффективной реализации основных целевых образовательных
программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
8. Совершенствовать систему мониторинга эффективности воспитательной работы в
школе.
9. Углублять и расширять содержание, формы занятости обучающихся в свободное от
учёбы время.
10. Организовать информационную поддержку обучающихся.

11. Совершенствовать материально-техническую базу в организации досуга обучающихся.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу
решить ещё целый ряд важных задач:
 обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
 оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
 улучшить условия для развития ребенка;
 учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.
Организация внеурочной деятельности в МАОУ ГО Заречный «СОШ №2» учитывает все
виды деятельности:
− познавательная;
− игровая;
− трудовая (производственная) деятельность;
− досугово-развлекательная деятельность;
− спортивно-оздоровительная деятельность;
− туристско-краеведческая деятельность;
− художественное творчество;
− социальное творчество (социально преобразовательная деятельность);
− проблемно-ценностное общение.
Все виды внеурочной деятельности ориентированы на воспитательные результаты.

План внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности МАОУ ГО Заречный «СОШ №2» носит интегрированный
характер: в него включены регулярные еженедельные занятия (курсы), краткосрочные занятия
(курсы) и разовые мероприятия (праздники, конференции, гостиные и др.).
План внеурочной деятельности МАОУ ГО Заречный «СОШ №2» имеет две части:
 часть, состоящую из курсов и мероприятий внеурочной деятельности, предлагаемых
образовательной организацией;
 часть, состоящую из курсов и мероприятий внеурочной деятельности, разработанных и
спланированных по заказу участников образовательных отношений: родителей
(законных представителей), обучающихся.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных
особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и
этнокультурных особенностей региона.
План внеурочной деятельности направлен на достижение обучающимися
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования.
Результат внеурочной деятельности – итог участия обучающегося в деятельности
(получение предметных знаний, знаний о себе и окружающих, опыта самостоятельного
действия).

Первый уровень результатов – приобретение обучающимся социальных знаний,
первичной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов
особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для
него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение обучающимся опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной
реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной,
дружественной среде.
Третий уровень результатов – получение обучающимся опыта самостоятельного
общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие обучающегося с социальными субъектами за пределами школы, в открытой
общественной среде.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Направленность

Наименование кружка,
внеурочных занятий

Количество
часов

Количество
детей

Пастухова Н.В.

2

25

Нехорошкова Е.Р.

2

25

Бражицкая С.М.

2

22

2

30

2

24

2

28

Анохина Н.Е.

2

29

Налётова Е.Ф

2

31

Галкина Ю.В.

2

29

Пастухова Н.В.

1

25

Нехорошкова Е.Р.

1

25

Бражицкая С.М.

1

22

1

30

1

24

1

28

Анохина Н.Е.

1

29

Налётова Е.Ф

1

31

Галкина Ю.В.

1

29

Пастухова Н.В.

1

25

Нехорошкова Е.Р.

1

25

1

22

1

30

1

24

Мохнатова Н.А.

1

28

Анохина Н.Е.

1

29

ФИО педагога

Должность

Уровень НОО (2-4 классы)

Обще интеллектуальная
направленность

Читательский клуб «Вместе с
книгой мы растем »
«Разговоры о важном»

Урушева Т.А.
Макарова Г.И
Мохнатова Н.А.

Урушева Т.А.
Социальная направленность

"Конструирование"

Макарова Г.И
Мохнатова Н.А.

Общекультурная и духовнонравственная направленность

Бражицкая С.М.
"Краеведение"

Урушева Т.А.
Макарова Г.И

Педагог дополнительного
образования

Педагог дополнительного
образования

Педагог дополнительного
образования

Духовно – нравственная
направленность

Общекультурная
направленность

Налётова Е.Ф

1

31

Галкина Ю.В.

1

29

1

25

1

24

1

29

Нехорошкова Е.Р.
«Школа крепкой семьи»

Макарова Г.И
Анохина Н.Е.

Педагог дополнительного
образования

«Театр на английском языке»

Анохина Н.Е.
Бирюкова Т.В

Педагог дополнительного
образования

1
1

13

«Хоровое пение»

Махотина Е.В.

Педагог дополнительного
образования

9

243


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».