РП Русский язык ООО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
городского округа Заречный «Средняя общеобразовательная школа №2»

ПРИНЯТО
Педагогическим Советом Школы
от 30 августа 2021 года протокол №8

УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 31 августа 2021 года
№74/од

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету: Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Количество часов: 732 часа
Учителя: Мирина Елена Клавдиевна, Михайлищева Вера Степановна,
Тукаева Анна Николаевна, Дубровская Татьяна Владимировна
Программа разработана на основе:
273-ФЗ

Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)
Примерной программы учебного предмета Русский язык, включенной в
содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного
общего образования
Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ ГО
Заречный «СОШ №2»
Рабочих программ авторов учебно-методического комплекта по учебному
предмету:
Рабочей программы по русскому языку к учебнику «Русский язык 5-9 классы
(базовый уровень)» общеобразовательной школы под редакцией Ладыженской Т.А. - М.:
Просвещение, 2012.

Заречный
2021

Приложение №1
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения учебного предмета
«Русский язык» являются:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных

ценностей

многонационального

российского

общества;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3)

формирование

современному

уровню

целостного
развития

мировоззрения,
науки

и

соответствующего

общественной

практики,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
2

Приложение №1
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении
моральных

проблем

нравственных

на

чувств

и

основе

личностного

нравственного

выбора,

поведения,

формирование
осознанного

и

ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей
современному

уровню

экологического

мышления,

развитие

опыта

экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.

3

Приложение №1
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

4

Приложение №1
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Русский
язык» являются следующие умения и навыки:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления

осознанного

выбора

в

учебной

и

познавательной

деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
5

Приложение №1
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать
свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции);
развитие мотивации к овладению культурой активного пользования
словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение
применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.

6

Приложение №1
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» на
уровне основного общего образования
Выпускник научится:
•

владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими

информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
•

владеть

ознакомительным,

навыками

различных

просмотровым)

и

видов

чтения

(изучающим,

информационной

переработки

прочитанного материала;
•
с

владеть различными видами аудирования (с полным пониманием,

пониманием

информации)

основного
и

содержания,

информационной

с

выборочным

переработки

текстов

извлечением
различных

функциональных разновидностей языка;
•

адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты

различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание,
рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
•

участвовать в диалогическом и полилогическом общении,

создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной
направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с
соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого
этикета;
•

создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и

жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и
речевого этикета;
•

анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной

мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к
функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности
языка;
•

использовать знание алфавита при поиске информации;

•

различать значимые и незначимые единицы языка;

7

Приложение №1
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

•

проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

•

классифицировать и группировать звуки речи по заданным

признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
•

членить слова на слоги и правильно их переносить;

•

определять место ударного слога, наблюдать за перемещением

ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы
в соответствии с акцентологическими нормами;
•

опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе

смыслового,

грамматического

и

словообразовательного

анализа;

характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение
слова с опорой на его морфемный состав;
•

проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

•

проводить лексический анализ слова;

•

опознавать лексические средства выразительности и основные

виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
•

опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также

служебные части речи и междометия;
•

проводить морфологический анализ слова;

•

применять знания и умения по морфемике и словообразованию

при проведении морфологического анализа слов;
•

опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание,

предложение, текст);
•

анализировать различные виды словосочетаний и предложений с

точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных
особенностей;
•

находить грамматическую основу предложения;

•

распознавать главные и второстепенные члены предложения;

•

опознавать предложения простые и сложные, предложения

осложненной структуры;

8

Приложение №1
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

•

проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

•

соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной

•

опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и

речи;
морфологический анализ в практике правописания;
•

опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении

расстановки знаков препинания в предложении;
•

использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:
•

анализировать речевые высказывания с точки зрения их

соответствия
прогнозируемого

ситуации

общения

результата;

и

успешности

понимать

в

достижении

основные

причины

коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
•

оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного,

уместного и выразительного словоупотребления;
•

опознавать различные выразительные средства языка;

•

писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии,

доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
•

осознанно использовать речевые средства в соответствии с

задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности;
•

участвовать в разных видах обсуждения, формулировать

собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из
жизненного и читательского опыта;
•

характеризовать

словообразовательные

цепочки

и

словообразовательные гнезда;
•

использовать

этимологические

данные

для

объяснения

правописания и лексического значения слова;
9

•

Приложение №1
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
•

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том

числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач.

10

Приложение №1
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

Содержание учебного предмета «Русский язык»
Речь. Речевая деятельность

Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная).
Формы речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной
речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официальноделового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной
речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв,
выступление, тезисы, доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия);
публицистического

стиля

и

устной

публичной

речи

(выступление,

обсуждение, статья, интервью, очерк); официально-делового стиля (расписка,
доверенность, заявление, резюме).
Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое
единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея;
главная, второстепенная и избыточная информация. Функциональносмысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты
смешанного типа.
Специфика художественного текста.
Анализ текста.
Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).
Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия
общения, собеседники). Речевой акт и его разновидности (сообщения,
побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого
этикета и т. д.). Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос,
диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа).
Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.
Овладение

различными

видами

чтения

(изучающим,

ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и
11

Приложение №1
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы
Интернета.
Создание

устных

высказываний

разной

коммуникативной

направленности в зависимости от сферы и ситуации общения.
Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация).
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста
(подробное, сжатое, выборочное).
Написание сочинений, писем, текстов иных жанров.
Культура речи
Культура

речи

и

ее

основные

аспекты:

нормативный,

коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи.
Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского
литературного

языка

(орфоэпические,

лексические,

грамматические,

стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы.
Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством
и нормами современного русского литературного языка.
Оценивание

правильности,

коммуникативных

качеств

и

эффективности речи.
Речевой этикет. Овладение лингвокультурными нормами речевого
поведения в различных ситуациях формального и неформального общения.
Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация.
Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке
Общие сведения о языке
Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный
язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык
межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык
как развивающееся явление.
Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в
кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка.

12

Формы

функционирования

Приложение №1
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

современного

русского

языка

(литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах,
территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности,
жаргон).
Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории
народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и
фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом
значения в произведениях устного народного творчества, в художественной
литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью
лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые
слова.
Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые
особенности

художественного

текста.

Основные

изобразительно-

выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи
(метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).
Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей.
Выдающиеся отечественные лингвисты.
Фонетика, орфоэпия и графика
Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков.
Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция.

Слог.

Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании.
Смыслоразличительная роль ударения. Фонетический анализ слова.
Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв.
Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы
обозначения [j’] на письме.
Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.
Связь фонетики с графикой и орфографией.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения
слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение
13

Приложение №1
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и
интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки
зрения орфоэпических норм.
Применение знаний по фонетике в практике правописания.
Морфемика и словообразование
Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Основа слова и окончание. Виды морфем: корень, приставка, суффикс,
окончание. Нулевая морфема. Словообразующие и формообразующие
морфемы. Чередование звуков в морфемах. Морфемный анализ слова.
Способы образования слов (морфологические и неморфологические).
Производящая

и

производная

основы,

Словообразующая

морфема.

Словообразовательная пара. Словообразовательный анализ слова.
Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.
Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике
правописания.
Лексикология и фразеология
Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение
слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения
слова.

Лексическая

сочетаемость.

Синонимы.

Антонимы.

Омонимы.

Паронимы. Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы,
неологизмы. Сферы употребления русской лексики. Стилистическая окраска
слова. Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный).
Стилистическая помета в словаре. Исконно русские и заимствованные слова.
Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности
речи. Основные лексические нормы современного русского литературного
языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим
значением,

различение

в

речи

омонимов,

антонимов,

синонимов,

многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический
анализ слова.

14

Приложение №1
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

Понятие об этимологии.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления.
Морфология
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная
классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи.
Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства
каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Различные точки
зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи. Служебные
части речи. Междометия и звукоподражательные слова.
Морфологический анализ слова.
Омонимия слов разных частей речи.
Основные морфологические нормы русского литературного языка
(нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных,
имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и др.).
Применение знаний по морфологии в практике правописания.
Синтаксис
Единицы

синтаксиса

русского

языка.

Словосочетание

как

синтаксическая единица, его типы. Виды связи в словосочетании. Типы
предложений

по

цели

высказывания

и

эмоциональной

окраске.

Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены,
способы их выражения. Типы сказуемого. Предложения простые и сложные.
Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные,
распространенные – нераспространенные, предложения осложненной и
неосложненной структуры, полные и неполные). Типы односоставных
предложений. Однородные члены предложения, обособленные члены
предложения; обращение; вводные и вставные конструкции. Сложные
предложения.

Типы

сложных

предложений.

Средства

выражения
15

Приложение №1
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные
предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
Синтаксический анализ простого и сложного предложения.
Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая
цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи.
Основные

синтаксические

нормы

современного

русского

литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе
простого предложения, нормы построения сложносочиненного предложения;
нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного
определительного

в

сложноподчиненного

сложноподчиненном
предложения

с

предложении;

придаточным

построение

изъяснительным,

присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами
«какой», «который»; нормы построения бессоюзного предложения; нормы
построения предложений с прямой и косвенной речью (цитирование в
предложении с косвенной речью и др.).
Применение знаний по синтаксису в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
Орфография.

Понятие

орфограммы.

Правописание

гласных

и

согласных в составе морфем и на стыке морфем. Правописание Ъ и Ь.
Слитные, дефисные и раздельные написания. Прописная и строчная буквы.
Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм.
Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные
знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и
сложном предложениях, при прямой речи и цитировании, в диалоге.
Сочетание знаков препинания. Соблюдение основных пунктуационных норм.
Орфографический

анализ

слова

и

пунктуационный

анализ

предложения.
16

Приложение №1
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

17

Приложение №1
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»
732 часа
№
п/п
1.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2.
3
4
5
6
7
1

Количество часов
Тематические разделы
5 класс
Язык и общение.
Вспоминаем, повторяем, изучаем
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура
речи.
Лексика. Культура речи.
Морфемика. Орфография. Культура речи
Морфология. Орфография. Культура речи
Повторение и систематизация изученного
Промежуточная аттестация
Резерв
Итого
6 класс
Язык. Речь. Общение
Повторение изученного в 5 классе
Лексика и фразеология. Культура речи
Словообразование. Орфография. Культура
речи
Морфология. Орфография. Культура речи
Повторение и систематизация изученного в 5
и 6 классах
Промежуточная аттестация
Резерв
Итого
7 класс
Введение
Повторение изученного в 5–6 классах
Морфология. Орфография. Культура речи:
Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория
состояния
Служебные части речи:
Предлог. Союз. Частица. Междометие
Повторение и систематизация изученного
в 5–7 классах
Промежуточная аттестация
Резерв
Итого
8 класс
Введение

всего
3
29
42

из них
К\р

Р\р

1
2

2
4
7

9
10
21
37
6
1
17
175
2
18
11
26

3
1
1
1

2
2
7
1

6

28

1
1
1

1
4
2
6

90
40

2

1
22
210

1

14
5

6

32

1
11
65

1
3

2
12

31

1

8

10
1
21
140

4
1
6

26

1
18

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7
8
9
10

Приложение №1
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

Повторение изученного в 5–7 классах
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Словосочетание. Простое предложение
Двусоставные предложения. Главные члены
предложения
Двусоставные предложения. Второстепенные
члены предложения
Односоставные предложения.
Простое осложненное предложение.
Однородные члены предложения
Простое осложненное предложение.
Обособленные члены предложения
Слова, грамматически не связанные с членами
предложения
Повторение и систематизация изученного в 8
классе
Промежуточная аттестация
Резерв
Итого
9 класс
Введение
Повторение изученного в 5–8 классах.
Сложное предложение.
Сложносочиненные предложения.
Сложноподчиненные предложения.
Бессоюзные сложные предложения.
Сложные предложения с различными видами
связи.
Повторение и систематизация изученного в 5–
9 классах.
Итоговый контроль знаний
Резерв
Итого

9
10

1

8

2
4
2

4
12
9

1

2
1

19

1

5

12

2

7

3

1
13
105
1
10
1
10
29
5
13

1
4

21

1

2

1
1

1
6
4

20
3
10
102

6
1

2

4

21

19

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».