Приложение - Учебный план по внеурочной деятельности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности МАОУ ГО Заречный СОШ №2 с
углубленным изучением отдельных предметов обеспечивает введение в
действие и реализацию требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего
общего образования в соответствии с федеральным
государственным
образовательным стандартом (далее — ФГОС) начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, ФГОС основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 №413. Основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования
реализуются образовательной организацией через организацию урочной и
внеурочной деятельности с соблюдением требований государственных
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования понимается
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от
урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения
основных образовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования.
План внеурочной составлен на основе Федерального закона от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с
изменениями и нормативной правовой базы Российской Федерации и
Свердловской области в сфере образования, ФГОС ООО, Образовательной
программы начального общего образования, основного общего образования,
среднего общего образования МАОУ ГО Заречный «СОШ №2», Устава
МАОУ ГО Заречный «СОШ № 2».
Направления внеурочной деятельности
План
внеурочной
деятельности
является
частью
основной
образовательной программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная
школа №2 с углубленным
изучением отдельных предметов».
В МАОУ ГО Заречный СОШ №2 внеурочная деятельность представлена
следующими направлениями:







Спортивно-оздоровительное;
Духовно- нравственное;
Общекультурное;
Общеинтеллектуальное;
Социальное.

Внеурочная деятельность представлена в таких формах как
художественные, культурологические, филологические, хоровые студии,
сетевые сообщества, секции, конференции, олимпиады, экскурсии,
соревнования, поисковые и научные исследования и другие формы.
Направления внеурочной деятельности
являются содержательным
ориентиром и представляют собой приоритетные направления
при
организации внеурочной деятельности и основанием для построения
соответствующих образовательных программ ОУ.
Цель внеурочной деятельности:
 создание условий для достижения обучающимися необходимого для
жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой
обществом системы ценностей, создание условий для многогранного
развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;
 создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию
социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное
время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с
формированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях,
способной на социально значимую практическую деятельность,
реализацию добровольческих инициатив.
Внеурочная деятельность решает следующие специфические задачи:
 создание комфортных условий для позитивного восприятия ценностей
основного общего образования и более успешного освоения его
содержания;
 способствование осуществлению воспитания благодаря включению детей
в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе
которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности
подрастающего поколения;
 компенсация отсутствия или дополнения, углубления тех или иных
учебных направлений, которые нужны обучающимся для определения
индивидуального образовательного маршрута, конкретизация жизненных
и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;
 ориентация обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным
видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным
программам;
 расширение рамок общения с социумом;
 расширение опыта неформального общения, взаимодействия,
сотрудничества;

 достижение личностных и метапредметных результатов.
План внеурочной деятельности направлен:
 на расширение содержания программ основного общего образования;
 на реализацию основных направлений образовательной политики;
 на формирование личности ребёнка средствами искусства, творчества,
спорта.
Модель
организации
внеурочной
деятельности
школы
—
оптимизационная, в ее реализации принимают участие все педагогические
работники учреждения (учителя, социальный педагог, педагог-психолог,
педагог-организатор, и др.). Координирующую роль выполняет, как правило,
классный руководитель. Преимущества оптимизационной модели состоят в
минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании
единого образовательного и методического пространства в ОУ,
содержательном и организационном единстве всех его структурных
подразделений.
Механизм конструирования оптимизационной модели
Для реализации внеурочной деятельности в школе организована
оптимизационная модель внеурочной деятельности. Она заключается в
оптимизации всех внутренних ресурсов школы и предполагает, что в ее
реализации принимают участие все педагогические работники (классные
руководители, педагог-организатор, педагог-психолог, педагог-библиотекарь,
социальный педагог, учителя по предметам).
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в
соответствии со своими функциями и задачами:
 взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебновспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
 организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
 организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
 организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;
 ведёт учёт посещаемости занятий внеурочной деятельности.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательного
учреждения
ребёнок
получает
возможность
подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования –
безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его
способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным
дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования,
интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и
развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной
педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и

обучающегося происходит становление личности ребенка.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для
обучающихся при получении начального общего образования (до 1360 часов
за четыре года обучения), основного общего образования (до 1700 часов за
пять лет обучения) и среднего общего образования (до 340 часов за год
обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной
организации.
Величина недельной образовательной нагрузки, (количество часов)
реализуемой через внеурочную деятельность), определяется за пределами
количества часов, отведенных на освоение обучающимися на освоение
учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки
обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой
через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более ½
количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может
реализовываться в рамках тематических программ. При этом расходы
времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут
отличаться:
 на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 3 часов, при этом при
подготовке и проведении коллективных дел масштаба ученического
коллектива или общественных мероприятий за 1-2 недели может быть
использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию
плана внеурочной деятельности);
 на внеурочную деятельность по учебным предметам- еженедельно от 1
до 2 часов
 организационное обеспечение учебной деятельности еженедельно- до 1
часа;
 на обеспечение педагогической поддержки социализации обучающихся
еженедельно – от 1 до 2 часов;
 на обеспечение благополучия школьника еженедельно- от 1 до 2 часов.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не
предусмотрена.
Содержание внеурочной деятельности
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании
знаний,
установок,
личностных
ориентиров
и
норм
поведения,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и
социального здоровья обучающихся основного общего образования как одной
из ценностных составляющих, способствующих познавательному
и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов
освоения основной программы основного общего образования.
Основные задачи:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их
возрастных, психологических и иных особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культуры и спортом;
- приобщение обучающихся к здоровому образу жизни;
-приобщение обучающихся к спорту;
- подготовка к сдаче норм ГТО.
Данное направление реализуется по программам спортивных секций
баскетбола и волейбола, «Азбуки здоровья», «Школы безопасности» , «Готов к
труду и обороне». По итогам работы в данном направлении проводятся,
соревнования, показательные выступления, дни здоровья, эстафеты, беседы,
весёлые старты, викторины, походы и т.д.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении
духовно- нравственного развития обучающихся в единой урочной, внеурочной
и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе
образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Основные задачи:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого
потенциала
в
учебно-игровой,
предметно-продуктивной,
социально
ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных
норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовнонравственной композиции
- «становиться лучше»;
- укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных
отечественных традициях, внутренней установки личности школьника
поступать согласно своей совести;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости
определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе
представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у
младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения,
жизненного оптимизма;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) –
способности младшего школьника формулировать собственные нравственные
обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя
выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим
поступкам:
- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей формирование
основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Данное направление реализуется
через классные часы
«Уроки
нравственности», «Уроки добра», путем проведения цикла занятий в рамках
проекта «Школа крепкой семьи». По итогам работы в данном направлении
проводятся защиты проектов, экскурсии, выставки-путешествия, лекции,
беседы, видеозанятия, игры- путешествия, викторины, акции, конкурсы,
утренники, сборы, операции, праздники, классные часы.
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность направления заключается в активизации внутренних
резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового
социального опыта на уровне основного общего образования, в формировании
социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций,
необходимых для эффективного взаимодействия в
социуме.
Основные задачи:
- формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции
для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и
оценивать отношения в социуме;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование основы культуры межэтнического общения;
-формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- воспитание у школьников почтительного отношения к родителям,
осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
Данное направление реализуется через участие обучающихся в акциях,
проектах и исследованиях, работу классного руководителя по плану
воспитательной работы школы, участие в Российском движении школьников
(РДШ). По итогам работы в данном направлении проводятся защиты проектов,
конкурсы, презентации портфеля достижений, презентация творческих работ,
беседы, экскурсии, акции, проведение коллективных творческих дел, сюжетноролевые игры.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования.
Основные задачи:
- формирование навыков научно- интеллектуального труда;
- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
- формирование первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности;

- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на
уровне основного общего образования.
Данное направление реализуется через участие обучающихся в школьных и
городских играх «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», КВН, посещение элективных курсов
по предметам, участие в школьном пресс-центре. По итогам работы в данном
направлении проводятся конкурсы, защита проектов, викторины, беседы,
выставки, инсценировки, выпуски газет, математические бои, участие в
предметных неделях, олимпиады научно- исследовательские конференции.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в воспитании
способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию,
формированию ценностных ориентаций, развитие общей культуры, знакомство
с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями
отечественной
культуры,
нравственно-этическими
ценностями
многонационального народа России и народов
других стран.
Основные задачи:
- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
- становление активной жизненной позиции;
- воспитание основ правовой, эстетической и экологической культуры.
Данное направление реализуется через работу классного руководителя
по плану воспитательной работы школы, участие в мероприятиях городского
музея, Дворца культуры, в школьных, муниципальных и региональных
конкурсах, предметных декадах, олимпиадах, в проектной деятельности. По
итогам работы в данном направлении проводятся защиты проектов,
практические занятия, игры, экскурсии, выставки и конкурсы, акции, беседы.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности ФГОС
Спортивно-оздоровительное направление:
 понимание и осознаний взаимной обусловленности физического,
нравственного, психологического, психического и социальнопсихологического здоровья человека;
 осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;
 умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни,
позволяющих сохранить и укрепить здоровье;
 способность выполнять правила личной гигиены и развивать готовность
самостоятельно поддерживать свое здоровье;
 сформированное представление о правильном (здоровом) питании, его
 режиме, структуре.
Духовно-нравственное направление:
 осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям,
России, своему народу, своему краю, отечественному культурноисторическому наследию, государственной символике, законам РФ,
русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

 сформированная гражданская компетенция;
 понимание и осознание моральных норм и правил нравственного
поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между
поколениями, носителями разных убеждений, представителями
различных социальных групп;
 уважительное отношение к жизненным проблемам других людей,
сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
 уважительное отношение к родителям (законным представителям), к
старшим, заботливое отношение к младшим;
 знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное
отношение к ним.
Общеинтеллектуальное направление:
 осознанное ценностное отношение к интеллектуально-познавательной
деятельности и творчеству;
 сформированная мотивация к самореализации в творчестве,
интеллектуально-познавательной и научно- практической деятельности;
 сформированные компетенции познавательной деятельности: постановка
и решение познавательных задач;
 нестандартные решения, овладение информационными технологиями
(поиск, переработка, выдача информации);
 развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти,
мышления, воображения;
 способность учащихся самостоятельно продвигаться в своем развитии,
выстраивать свою образовательную траекторию;
Общекультурное направление:
 понимание и осознание моральных норм и правил нравственного
поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между
поколениями, носителями разных убеждений, представителями
различных социальных групп;
 понимание и осознание эстетических и художественных ценностей
отечественной культуры, народного творчества, этнокультурных
традиций, фольклора народов России;
 способность видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках
людей;
 сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому
себе;
 сформированная потребность повышать свой культурный уровень;
 потребность самореализации в различных видах творческой
деятельности;
 знание культурных традиций своей семьи и образовательного
учреждения, бережное отношение к ним.
Социальное направление:

 овладение социальными знаниями (об общественных нормах, об
устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах
поведения в обществе и т. п.), понимание и осознание социальной
реальности и повседневной жизни;
 сформированные позитивные отношения школьника к базовым
ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания,
труд, культура);
 сформированное ценностное отношение к социальной реальности в
целом;
 достижение учащимися необходимого для жизни в обществе, социуме
социального опыта, получение школьником опыта и навыков самостоятельного
социального действия, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие
другого, социальная мобильность;
 умение коммуникативно взаимодействовать с окружающими людьми,
овладение социокультурными нормами поведения в различных ситуациях
межличностного и межкультурного общения;
 ценностное отношение к окружающей среде, природе, людям;
 потребность природоохранной деятельности, участия в экологических
инициативах, проектах, социально-значимой деятельности.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для реализации модели внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО в
МАОУ ГО Заречный СОШ№2 имеются необходимые условия: школа
располагает спортивным залом со спортивным инвентарем, библиотекой,
спортивной площадкой, футбольной площадкой, кабинетами информатики;
учебные кабинеты оборудованы компьютерной техникой с подключением к
локальной сети Интернет.

Учебный план внеурочной деятельности на уровне начального общего
образования (1-4 классы) на 2021-2022 уч. год
Форма организации внеурочной
деятельности

Классы и количество часов
1

2

3

4

Занятия по дополнительным программам, программам внеурочной
деятельности
Читательский клуб «Вместе с книгой
33
34
34
34
мы растем»
Конструирование
33
34
34
34
Краеведение
33
34
34
34
Школа крепкой семьи
33
34
34
Театр на английском языке
3а-34
Хор
33
34
34
34
Подготовка и проведение мероприятий в рамках общешкольного плана
работы
Общешкольные дела, акции, концерты,
16
17
17
17
семинары, коллективные творческие
дела, праздники, выставки,
агитбригады
Подготовка и проведение мероприятий в рамках плана воспитательной
работы в классе
Классные часы, беседы, тренинги,
33
34
34
диспуты, праздники, классные дела
Участие в самоуправлении класса и школы
17
17
Образовательные экскурсии, поездки

17

34

17

17
17
17
17
Участие в различных культурно-массовых мероприятиях школы, города,
области
РДШ, школа Росатома и др
33
34
Участие в волонтерском движении

34

34

16
17
17
17
Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительной направленности
33
34
34
34
Участие в мероприятиях интеллектуально- творческой направленности

Олимпиады, фестивали, конкурсы,
викторины, конференции, проектная
деятельность, предметные недели
Итого:
Общее количество часов за 4 года
обучения

330

17

17

17

340

340

340

1350

Учебный план внеурочной деятельности на уровне основного общего
образования (5-9 классы) на 2021-2022 уч. год
Форма организации
внеурочной деятельности

Классы и количество часов

5
6
7
8
9
Занятия по дополнительным программам, программам внеурочной
деятельности
Кулинария
35
35
Школа крепкой семьи
35
35
35
Хор
35
35
35
35
Подготовка и проведение мероприятий в рамках общешкольного плана
работы
Общешкольные дела, акции,
35
35
35
35
34
концерты, семинары,
коллективные творческие дела,
праздники, выставки,
агитбригады
Подготовка и проведение мероприятий в рамках плана воспитательной
работы в классе
Классные часы, беседы,
35
35
35
тренинги, диспуты, праздники,
классные дела
Участие в самоуправлении класса и школы
17
17
17
Образовательные экскурсии, поездки

35

34

35

34

35
17
17
35
34
Участие в различных культурно-массовых мероприятиях школы, города,
области

РДШ, школа Росатома и др
35
35
35
Участие в волонтерском движении

35

68

17
17
35
35
34
Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительной направленности
35
35
35
35
34
Участие в мероприятиях интеллектуально- творческой направленности
Олимпиады, фестивали,
конкурсы, викторины,
конференции, проектная
деятельность, предметные
недели
Итого:

35

42

35

70

68

350

350

350

350

340

Общее количество часов за 5
лет обучения

1740

Учебный план внеурочной деятельности на уровне среднего общего
образования (10-11 классы) на 2021-2022 уч. год
Форма организации внеурочной деятельности

Классы и количество
часов

10
11
Подготовка и проведение мероприятий в рамках общешкольного плана
работы
Общешкольные дела, акции, концерты, семинары,
70
68
коллективные творческие дела, праздники, выставки,
агитбригады
Подготовка и проведение мероприятий в рамках плана воспитательной
работы в классе
Классные часы, беседы, тренинги, диспуты,
35
праздники, классные дела
Участие в самоуправлении класса и школы

34

35

34

Образовательные экскурсии, поездки
35
34
Участие в различных культурно-массовых мероприятиях школы, города,
области

РДШ, школа Росатома и др
35
Участие в волонтерском движении

34

35
34
Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительной направленности
35
34
Участие в мероприятиях интеллектуально- творческой направленности
Олимпиады, фестивали, конкурсы, викторины,
конференции, проектная деятельность, предметные
недели
Итого:
Общее количество часов за 2 года обучения

70

68

350

340
690


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».