Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» (базовый и углубленный уровни) Наименование программы Место учебного курса в учебном плане школы, количество часов Цель программы с учетом специфики курса Рабочая программа учебного предмета «Литература» (базовый и углубленный уровни) Учебный предмет «Литература» (базовый и углублённый уровни) входит в обязательную часть учебного плана МАОУ ГО Заречный «СОШ №2» (приложение 2 ООП СОО). На базовом уровне предмет изучается классами естественно-научного профиля, на углублённом уровне – классами гуманитарного профиля. Учебный план предусматривает изучение предмета на уровне среднего общего образования: - классами естественно-научного профиля в объёме 207 часов. В том числе: в 10 классе – 105 часов, в 11 классе – 102 часа; - классами гуманитарного профиля в объёме 347 часов. В том числе: в 10 классе – 175 часов, в 11 классе – 170 часов Цель учебного предмета «Литература»: формирование культуры читательского восприятия и достижение читательской самостоятельности обучающихся, основанных на навыках анализа и интерпретации литературных текстов. Стратегическая цель предмета в 10–11-х классах – завершение формирования, соответствующего возрастному и образовательному уровню обучающихся отношения к чтению художественной литературы как к деятельности, имеющей личностную и социальную ценность, как к средству самопознания и саморазвития. Задачи учебного предмета «Литература»: – получение опыта медленного чтения произведений русской, родной (региональной) и мировой литературы; – овладение необходимым понятийным и терминологическим аппаратом, позволяющим обобщать и осмыслять читательский опыт в устной и письменной форме; – овладение навыком анализа текста художественного произведения (умение выделять основные темы произведения, его проблематику, определять жанровые и родовые, сюжетные и композиционные решения автора, место, время и способ изображения действия, стилистическое и речевое своеобразие текста, прямой и переносные планы текста, умение «видеть» подтексты); – формирование умения анализировать в устной и письменной форме самостоятельно прочитанные произведения, их отдельные фрагменты, аспекты; – формирование умения самостоятельно создавать тексты различных жанров (ответы на вопросы, рецензии, аннотации и др.); – овладение умением определять стратегию своего чтения; Учебно-методический комплекс дисциплины – овладение умением делать читательский выбор; – формирование умения использовать в читательской, учебной и исследовательской деятельности ресурсов библиотек, музеев, архивов, в том числе цифровых, виртуальных; – овладение различными формами продуктивной читательской и текстовой деятельности (проектные и исследовательские работы о литературе, искусстве и др.); – знакомство с историей литературы: русской и зарубежной литературной классикой, современным литературным процессом; – знакомство со смежными с литературой сферами искусства и научного знания (культурология, психология, социология и др.). Лебедев Ю. В. Литература. 10 класс. Базовый уровень. В 2 ч. — М. : Просвещение. Литература. 11 класс. Базовый уровень. В 2 ч. Под ред. В. П. Журавлева. — М. : Просвещение УМК под ред. В. В. Агеносова, А. Н. Архангельского. Литература 10 класс (углубленный) — М. : Дрофа УМК под ред. В. В. Агеносова, А. Н. Архангельского. Литература 10 класс (углубленный) — М. : Дрофа