Аннотация Литература СОО

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» (базовый и
углубленный уровни)
Наименование
программы

Место учебного курса
в учебном плане
школы, количество
часов

Цель программы с
учетом специфики
курса

Рабочая программа учебного предмета «Литература»
(базовый и углубленный уровни)
Учебный предмет «Литература» (базовый и углублённый
уровни) входит в обязательную часть учебного плана
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2» (приложение 2 ООП
СОО). На базовом уровне предмет изучается классами
естественно-научного профиля, на углублённом уровне –
классами гуманитарного профиля. Учебный план
предусматривает изучение предмета на уровне среднего
общего образования:
- классами естественно-научного профиля в объёме 207
часов. В том числе: в 10 классе – 105 часов, в 11 классе –
102 часа;
- классами гуманитарного профиля в объёме 347 часов. В
том числе: в 10 классе – 175 часов, в 11 классе – 170 часов
Цель учебного предмета «Литература»: формирование
культуры читательского восприятия и достижение
читательской
самостоятельности
обучающихся,
основанных на навыках анализа и интерпретации
литературных текстов.
Стратегическая цель предмета в 10–11-х классах –
завершение
формирования,
соответствующего
возрастному и образовательному уровню обучающихся
отношения к чтению художественной литературы как к
деятельности, имеющей личностную и социальную
ценность, как к средству самопознания и саморазвития.
Задачи учебного предмета «Литература»:
–
получение опыта медленного чтения произведений
русской, родной (региональной) и мировой литературы;
–
овладение
необходимым
понятийным
и
терминологическим аппаратом, позволяющим обобщать и
осмыслять читательский опыт в устной и письменной
форме;
–
овладение
навыком
анализа
текста
художественного произведения (умение выделять
основные темы произведения, его проблематику,
определять жанровые и родовые, сюжетные и
композиционные решения автора, место, время и способ
изображения действия, стилистическое и речевое
своеобразие текста, прямой и переносные планы текста,
умение «видеть» подтексты);
–
формирование умения анализировать в устной и
письменной
форме
самостоятельно
прочитанные
произведения, их отдельные фрагменты, аспекты;
–
формирование умения самостоятельно создавать
тексты различных жанров (ответы на вопросы, рецензии,
аннотации и др.);
–
овладение умением определять стратегию своего
чтения;

Учебно-методический
комплекс
дисциплины

–
овладение умением делать читательский выбор;
–
формирование
умения
использовать
в
читательской, учебной и исследовательской деятельности
ресурсов библиотек, музеев, архивов, в том числе
цифровых, виртуальных;
–
овладение различными формами продуктивной
читательской и текстовой деятельности (проектные и
исследовательские работы о литературе, искусстве и др.);
–
знакомство с историей литературы: русской и
зарубежной литературной классикой, современным
литературным процессом;
–
знакомство со смежными с литературой сферами
искусства и научного знания (культурология, психология,
социология и др.).
Лебедев Ю. В. Литература. 10 класс. Базовый уровень. В 2
ч. — М. : Просвещение.
Литература. 11 класс. Базовый уровень. В 2 ч. Под ред. В.
П. Журавлева. — М. : Просвещение
УМК под ред. В. В. Агеносова, А. Н. Архангельского.
Литература 10 класс (углубленный) — М. : Дрофа
УМК под ред. В. В. Агеносова, А. Н. Архангельского.
Литература 10 класс (углубленный) — М. : Дрофа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».