Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» (базовый уровень) Среднее общее образование Наименование программы Место учебного курса в учебном плане школы, количество часов Цель программы с учетом специфики курса Рабочая программа учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» (базовый уровень) Учебный предмет «Второй иностранный язык (немецкий)» (базовый уровень) входит в часть учебного плана МАОУ ГО Заречный «СОШ №2» (приложение 2 ООП СОО), формируемую участниками образовательного процесса гуманитарного профиля (УП 2020–2022 уч. годов). Учебный план предусматривает изучение предмета на уровне среднего общего образования в объёме 138 часов. В том числе: в 10 классе – 70 часов, в 11 классе – 68 часов. • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: - речевая компетенция – развитие коммуникативный умений в четырех основных видах деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка: - формирование у учащихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации; - формирование общекультурной и этнической идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания; толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; - развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; - осознание необходимости вести здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс дисциплины УМК «Горизонты» 10-11кл. М.М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко Немецкий язык как второй иностранный