РП курса Индивидуальный проект СОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
городского округа Заречный «Средняя общеобразовательная школа №2»

ПРИНЯТО
Педагогическим Советом Школы
от 30 августа 2021 года протокол №8

УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 31 августа 2021 года
№74/од

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного курса: Индивидуальный проект
Уровень образования: Среднее общее образование
Количество часов: 69 часов
Учитель: Чеботкова Лариса Гайковна
Программа разработана на основе:
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №
273-ФЗ
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)

Заречный
2021

Приложение 1
к Основной образовательной программе
среднего общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

Планируемые результаты освоения учебного курса «Индивидуальный
проект»
Личностными результатами изучения учебного курса «Индивидуальный
проект» являются:
в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию
себя:
–

ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию

позитивных

жизненных

перспектив,

инициативность,

креативность,

готовность и способность к личностному самоопределению, способность
ставить цели и строить жизненные планы;
–

готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную

жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
–

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного

достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям
прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных
ценностей и достижений нашей страны;
–

готовность

и

способность

обучающихся

к

саморазвитию

и

самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании,
занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
–

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа

жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному
физическому и психологическому здоровью;
–

неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,

наркотиков.
в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
2

Приложение 1
к Основной образовательной программе
среднего общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

–

российская идентичность, способность к осознанию российской

идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм,
готовность к служению Отечеству, его защите;
–

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,

гордости

за

свой

край,

свою

Родину,

прошлое

и

настоящее

многонационального народа России, уважение к государственным символам
(герб, флаг, гимн);
–

формирование уважения к русскому языку как государственному языку

Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и
главным фактором национального самоопределения;
–

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям

народов, проживающих в Российской Федерации.
в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому
обществу:
–

гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного

члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
–

признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые

принадлежат

каждому

от

рождения,

готовность

к

осуществлению

собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц,
готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина
согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в
соответствии

с

Конституцией

Российской

Федерации,

правовая

и

политическая грамотность;
3

Приложение 1
к Основной образовательной программе
среднего общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

–

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки

и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
–

интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности,

готовность к договорному регулированию отношений в группе или
социальной организации;
–

готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии

решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных
формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно
значимой деятельности;
–

приверженность

взаимопомощи

идеям

народов;

интернационализма,

воспитание

дружбы,

уважительного

равенства,

отношения

к

национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
–

готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма,

национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям.
в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
–

нравственное

сознание

и

поведение

на

основе

усвоения

общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
–

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и

доброжелательное

отношение

к

другому

человеку,

его

мнению,

мировоззрению;
4

Приложение 1
к Основной образовательной программе
среднего общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

–

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения

к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидам;

бережное,

ответственное

и

компетентное

отношение

к

физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать
первую помощь;
–

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том

числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и
поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных
чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
–

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми

младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе,
художественной культуре:
–

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития

науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству,
владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях
мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об
устройстве мира и общества;
–

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,

на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
–

экологическая культура, бережное отношения к родной земле,

природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды,
ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки
разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
5

Приложение 1
к Основной образовательной программе
среднего общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
–

эстетическое

отношения

к

миру,

готовность

к

эстетическому

обустройству собственного быта.
в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе
подготовка к семейной жизни:
–

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного

принятия ценностей семейной жизни;
–

положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),

интериоризация традиционных семейных ценностей.
в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:
–

уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей

собственности,
–

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации

собственных жизненных планов;
–
как

готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности
к

возможности

участия

в

решении

личных,

общественных,

государственных, общенациональных проблем;
–

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым

достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к
разным видам трудовой деятельности;
–

готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение

домашних обязанностей.
в сфере физического, психологического, социального и академического
благополучия обучающихся:

6

Приложение 1
к Основной образовательной программе
среднего общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

–

физическое,

эмоционально-психологическое,

социальное

благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение
детьми безопасности и психологического комфорта, информационной
безопасности.

7

Приложение 1
к Основной образовательной программе
среднего общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

Метапредметными результатами изучения курса «Индивидуальный
проект» являются следующие умения и навыки:
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии,

по которым можно определить, что цель достигнута;
–

оценивать возможные последствия достижения поставленной

цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали;
–

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной

деятельности и жизненных ситуациях;
–

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные

ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
–

выбирать

путь

достижения

цели,

планировать

решение

поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
–

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для

достижения поставленной цели;
–

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной

заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том

числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его
основе новые (учебные и познавательные) задачи;
–

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных

позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
8

Приложение 1
к Основной образовательной программе
среднего общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

–

использовать различные модельно-схематические средства для

представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
–

находить и приводить критические аргументы в отношении

действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс
собственного развития;
–

выходить

за

рамки

учебного

предмета

и

осуществлять

целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
–

выстраивать

индивидуальную

образовательную

траекторию,

учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные
ограничения;
–

менять

и

удерживать

разные

позиции

в

познавательной

деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и

со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из
соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
–

при осуществлении групповой работы быть как руководителем,

так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т. д.);
–

координировать и выполнять работу в условиях реального,

виртуального и комбинированного взаимодействия;
–

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с

использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
9

Приложение 1
к Основной образовательной программе
среднего общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

–

распознавать

конфликтогенные

ситуации

и

предотвращать

конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

10

Приложение 1
к Основной образовательной программе
среднего общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

Предметные результаты освоения учебного курса «Индивидуальный
проект»
В результате изучения учебного курса «Индивидуальный проект» на
уровне среднего общего образования:
Выпускник научится:
•

формулировать цели и задачи проектной (исследовательской)

деятельности;
•

планировать работу по реализации проектной (исследовательской)

деятельности;
•

реализовывать

запланированные

действия

для

достижения

поставленных целей и задач;
•

оформлять информационные материалы на электронных и

бумажных носителях с целью презентации результатов работы над проектом;
•

осуществлять

рефлексию

деятельности,

соотнося

ее

с

поставленными целью и задачами и конечным результатом;
•

использовать технологию учебного проектирования для решения

личных целей и задач образования;
•

навыкам самопрезентации в ходе представления результатов

проекта (исследования);
•

осуществлять осознанный выбор направлений созидательной

деятельности.

11

Приложение 1
к Основной образовательной программе
среднего общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

Содержание учебного курса «Индивидуальный проект»
10 класс
Введение. Понятие «проект». Особенности проектной деятельности.
Основные

требования

к

исследовательскому

проекту.

Понятие

индивидуального проекта. Индивидуальный учебный проект как одна из форм
организации учебной деятельности.
Основы проектной и исследовательской деятельности. Общая
характеристика проектной и исследовательской деятельности. Виды проектов:
информационный, творческий, социальный, прикладной, инновационный,
конструкторский,

инженерный.

Основные

технологические

подходы.

Особенности монопроекта и межпредметного проекта. Учебный проект.
Учебное исследование. Особенности разных видов проектов. Определение
темы проекта. Определение цели, задач проекта. Этапы работы над проектом.
Результат (продукт) проекта. Критерии оценивания проекта. Ознакомление с
«Положением

об

индивидуальном

проекте».

Методы

исследования.

Исследование как неотъемлемая часть проекта. Методы эмпирического
исследования: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент. Методы,
используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне
исследования: абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция,
моделирование. Методы теоретического исследования. Рассмотрение текста с
точки зрения его структуры. Технология составления плана работы. Виды
источников информации. Алгоритм работы с литературой и с ресурсами
Интернета. Плагиат, как его избегать в своей работе. Алгоритм проектной и
исследовательской деятельности. Структура исследовательской и проектной
работы, критерии оценки. Введение, основная часть проекта. Определение
научной проблемы: объект и предмет исследования. Определение научной
проблемы: постановка цели и задач исследования. Выдвижение гипотезы
12

Приложение 1
к Основной образовательной программе
среднего общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

исследования. Графические материалы проекта: виды, технология, требования
к оформлению. Тезисы.

Цитирование. Способы оформления конечных

результатов индивидуального проекта (презентаций, защиты, творческих
отчетов и др.).
Учебное

проектирование.

Работа

над

проектом.

Технология

презентации. Создание компьютерной презентации.
Защита проекта Подготовка выступления.

Основы публичного

выступления, монологической речи. Аргументы. Ответы на вопросы.
Представление проекта на рецензию, предзащита проекта. Корректировка
проекта с учетом рекомендаций. Защита проекта. Рефлексия проектной
деятельности.
11 класс
Алгоритм проектной и исследовательской деятельности. Учебное
проектирование. Проектная культура. Анализ достижений и недостатков
работы над проектом в 10 классе Корректировка проекта с учетом
рекомендаций. Планирование деятельности по проекту на 11 класс с
педагогом-руководителем.
Управление

оформлением

и

завершением

проекта.

Этапы

исследовательской работы. Работа над введением учебного проекта. Работа
над основной частью исследования. Выбор методов исследования. Результаты
опытно-экспериментальной работы. Способы и формы представления данных.
Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная
литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных
плакатов,

ссылок,

сносок,

списка

литературы.

Основные

процессы

исполнения, контроля и завершения проекта, исследовательских работ.
Составление компьютерной презентации. Критерии контроля. Управление
завершением проекта. Коммуникативные барьеры при публичной защите
результатов проекта. Аргументирующая речь. Главные предпосылки успеха
13

Приложение 1
к Основной образовательной программе
среднего общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

публичного выступления. Умение отвечать на незапланированные вопросы.
Подготовка

авторского

доклада.

Представление

работы,

предзащита

результатов проектной деятельности. Корректировка проекта с учетом
рекомендаций. Рефлексия проектной деятельности.
Рефлексия проектной деятельности. Защита проекта. Анализ
достижений и недостатков. Обобщение знаний по курсу «Индивидуальный
проект»

14

Приложение 1
к Основной образовательной программе
среднего общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»

Тематическое планирование учебного курса «Индивидуальный проект»
69 часов
№

Тема

Количество часов
10 класс

1
2
3
4
5

1
2
3

Введение
Основы исследовательской и проектной деятельности
Алгоритм проектной и исследовательской деятельности
Учебное проектирование
Защита проекта
Итого
11 класс
Алгоритм проектной и исследовательской деятельности.
Учебное проектирование
Управление оформлением и завершением проекта
Рефлексия проектной деятельности
Итого

1
10
5
10
9
35
4
24
6
34

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».