Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Иностранный язык (английский)» Наименование программы Место учебного курса в учебном плане школы, количество часов Цель программы с учетом специфики курса Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» Учебный предмет «Иностранный язык (английский)» состоит из часов обязательной части ООП ООО (522 часа) и части часов, формируемой участниками образовательных отношений (348 часов). Учебный план (Приложение 2 к ООП ООО) предусматривает изучение предмета на уровне основного общего образования в объёме 870 часов. В том числе: в 5 классе – 175 часов, в 6 классе – 175 часов, в 7 классе – 175 часов, в 8 классе – 175 часов, в 9 классе – 170 часов.. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): – речевая компетенция – коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); – языковая компетенция – владение языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; знания о языковых явлениях изучаемого языка; представления о способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; – социокультурная компетенция – осведомлённость учащихся о культуре, традициях и реалиях стран английского языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–9 классах; умение представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; способность адаптироваться в условиях неродной культуры; – компенсаторная компетенция – умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации, а также при соприкосновении с неродной культурой; – учебно-познавательная компетенция – общие и специальные учебные умения, владение способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры. Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в Учебно-методический комплекс дисциплины Особенности курса восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки. Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым английским языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях. Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности. «Звёздный английский («Starlight»). 5 класс. / Авт. сост. К. М. Баранова, Дж. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. Москва, «Просвещение» «Звёздный английский («Starlight»). 6 класс. / Авт. сост. К. М. Баранова, Дж. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. Москва, «Просвещение» «Звёздный английский («Starlight»). 7 класс. / Авт. сост.К. М. Баранова, Дж. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. Москва, «Просвещение» «Звёздный английский («Starlight»). 8 класс. / Авт. сост.К. М. Баранова, Дж. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. Москва, «Просвещение» «Звёздный английский («Starlight»). 9 класс. / Авт. сост.К. М. Баранова, Дж. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. Москва, «Просвещение» В МАОУ ГО Заречный «СОШ №2» изучение предмета «Иностранный язык (английский)» осуществяется на углублённом уровне