РП Проекты ООО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
городского округа Заречный «Средняя общеобразовательная школа №2»

ПРИНЯТО
Педагогическим Советом Школы
от 30 августа 2021 года протокол №8

УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 31 августа 2021 года
№74/од

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного курса: Проекты
Уровень образования: Основное общее образование
Количество часов: 35 часов
Учителя: Дубровская Татьяна Владимировна
Программа разработана на основе:
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №
273-ФЗ
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N
1897)

Заречный
2021

Планируемые результаты освоения учебного курса «Проекты»
Личностными результатами изучения учебного курса «Проекты»
являются:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к
Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,
чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в
качестве гражданина России, субъективная значимость использования
русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной
сопричастности

судьбе

российского

народа).

Осознание

этнической

принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность
человека с российской многонациональной культурой, сопричастность
истории народов и государств, находившихся на территории современной
России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных
ценностей

многонационального

российского

общества.

Осознанное,

уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и
способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных
интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств
и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным

поступкам

самосовершенствованию;

(способность

веротерпимость,

к

уважительное

нравственному
отношение

к

религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных
норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных
традициях народов России, готовность на их основе к сознательному
самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
сформированность представлений об основах светской этики, культуры
традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и
человечества,

в

становлении

гражданского

общества

и

российской

государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в
жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного
отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта
участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни
человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего
современному

уровню

развития

науки

и

общественной

практики,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и
достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного
субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по
диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога,
готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования
интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций
с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения

социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют
сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие,
готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного
объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и
социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта
социальных

преобразований,

освоение

компетентностей

в

сфере

организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного
отношения к окружающей действительности, ценностей социального
творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности,
самореализации

в

группе

равноправного

партнера,

и

организации,
формирование

ценности

«другого»

компетенций

как

анализа,

проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов
взаимовыгодного

сотрудничества,

способов

реализации

собственного

лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,
правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера

(способность

понимать

художественные

произведения,

отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ
художественной культуры обучающихся как части их общей духовной
культуры, как особого способа познания жизни и средства организации
общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего
мира;

способность

самовыражению

и

к

эмоционально-ценностному

ориентации

в

художественном

освоению
и

мира,

нравственном

пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества,
выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в
общении с художественными произведениями, сформированность активного

отношения

к

традициям

художественной

культуры

как

смысловой,

эстетической и личностно-значимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей
современному

уровню

экологического

мышления,

наличие

опыта

экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к
занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому
отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к
осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметными результатами изучения учебного курса «Проекты»
являются следующие умения и навыки:
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и
формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать

мотивы

и

интересы

своей

познавательной

деятельности.

Обучающийся сможет:
● анализировать

существующие

и

планировать

будущие

образовательные результаты;
● определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых
образовательных результатов;
● идентифицировать препятствия, возникающие при достижении
собственных запланированных образовательных результатов;
● выдвигать

версии

преодоления

препятствий,

формулировать

гипотезы, в отдельных случаях — прогнозировать конечный результат;
● ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной
деятельности

с

учетом

выявленных

затруднений

и

существующих

возможностей;
● обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для
достижения образовательных результатов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
● определять необходимые действия в соответствии с учебной и
познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
● обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов
решения учебных и познавательных задач;
● определять/находить, в том числе из предложенных вариантов,
условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

● выстраивать

жизненные

планы

на

краткосрочное

будущее

(определять целевые ориентиры, формулировать адекватные им задачи и
предлагать

действия,

указывая

и

обосновывая

логическую

последовательность шагов);
● выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать
средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
● составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл
выполнения проекта, алгоритм проведения исследования);
● определять потенциальные затруднения при решении учебной и
познавательной задачи и находить средства для их устранения;
● описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в
виде алгоритма решения практических задач;
● планировать

и

корректировать

свою

индивидуальную

образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
● различать

результаты

и

способы

действий

при

достижении

критерии

достижения

результатов;
● определять

совместно

с

педагогом

планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
● систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии
достижения планируемых результатов и оценки своей деятельности;
● отбирать

инструменты

для

оценивания

своей

деятельности,

осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных
условий и требований;
● оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины
достижения или отсутствия планируемого результата;

● находить необходимые и достаточные средства для выполнения
учебных действий в изменяющейся ситуации;
● работая

по своему плану,

вносить коррективы

в текущую

деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения
запланированных характеристик/показателей результата;
● устанавливать

связь

между

полученными

характеристиками

результата и характеристиками процесса деятельности и по завершении
деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения
улучшенных характеристик результата;
● соотносить свои действия с целью обучения.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
● определять критерии правильности (корректности) выполнения
учебной задачи;
● анализировать

и

обосновывать

применение

соответствующего

инструментария для выполнения учебной задачи;
● свободно пользоваться выработанными критериями оценки и
самооценки, исходя из цели и имеющихся средств;
● оценивать
самостоятельно

продукт

своей

определенным

деятельности

критериям

в

по

заданным

соответствии

с

и/или
целью

деятельности;
● обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе
оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
● фиксировать

и

анализировать

динамику

собственных

образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
● анализировать собственную учебную и познавательную деятельность
и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

● соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной
образовательной

деятельности

и

делать

выводы

о

причинах

ее

успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности, находить
способы выхода из критической ситуации;
● принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные
последствия принятого решения;
● определять, какие действия по решению учебной задачи или
параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта
учебной деятельности;
● демонстрировать

приемы

регуляции

собственных

психофизиологических/эмоциональных состояний.
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по
аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
● подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие
его признаки и свойства;
● выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;
● выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов
или явлений и объяснять их сходство или отличия;
● объединять предметы и явления в группы по определенным
признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
● различать/выделять явление из общего ряда других явлений;
● выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или
событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или
событий;
● строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям

и от частных явлений к общим закономерностям;
● строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений,
выделяя при этом их общие признаки и различия;
● излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте
решаемой задачи;
● самостоятельно
проверке,

предлагать

указывать
и

на

применять

информацию,
способ

нуждающуюся

проверки

в

достоверности

информации;
● объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
познавательной и исследовательской деятельности;
● выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно
осуществляя причинно-следственный анализ;
● делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения,
подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно
полученными данными.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся
сможет:
● обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
● определять логические связи между предметами и/или явлениями,
обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
● создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
● строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее
решения;
● создавать вербальные, вещественные и информационные модели с
выделением существенных характеристик объекта для определения способа
решения задачи в соответствии с ситуацией;
● переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из
графического

или

текстовое и наоборот;

формализованного

(символьного) представления

в

● строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать
неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к
которому применяется алгоритм;
● строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
● анализировать/рефлексировать

опыт

разработки

и

реализации

учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки
зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или
на основе заданных критериев оценки продукта/результата.
8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
● находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями
своей деятельности);
● ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл
текста, структурировать текст;
● устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений,
процессов;
● резюмировать главную идею текста;
● преобразовывать

текст,

меняя

его

модальность

(выражение

отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать
текст

(художественный

и

нехудожественный

—

учебный,

научно-

популярный, информационный);
● критически оценивать содержание и форму текста.
9. Формирование и развитие экологического мышления, умение
применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
● определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде
обитания;
● анализировать влияние экологических факторов на среду обитания
живых организмов;
● проводить

причинный

экологических ситуаций;

и

вероятностный

анализ

различных

● прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного
фактора на другой фактор;
● распространять экологические знания и участвовать в практических
мероприятиях по защите окружающей среды.
10. Развитие

мотивации

к

овладению

культурой

активного

использования словарей, справочников, открытых источников информации и
электронных поисковых систем. Обучающийся сможет:
● определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать
корректные поисковые запросы;
● осуществлять

взаимодействие

с

электронными

поисковыми

системами, базами знаний, справочниками;
● формировать множественную выборку из различных источников
информации для объективизации результатов поиска;
● соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей
деятельности.
Коммуникативные УУД
11. Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и
совместную

деятельность

с

педагогом

и

сверстниками;

работать

индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
● определять возможные роли в совместной деятельности;
● играть определенную роль в совместной деятельности;
● принимать позицию собеседника, понимая позицию другого,
различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);
● определять

свои

действия

и

действия

партнера,

которые

способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
● строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной
деятельности;
● корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в

дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
● критически относиться к собственному мнению, уметь признавать
ошибочность своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его;
● предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
● выделять общую точку зрения в дискуссии;
● договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии
с поставленной перед группой задачей;
● организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
● устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или
содержания диалога.
12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся
сможет:
● определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и
использовать речевые средства;
● представлять в устной или письменной форме развернутый план
собственной деятельности;
● соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии
в соответствии с коммуникативной задачей;
● высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать
мнение партнера в рамках диалога;
● принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с
собеседником;
● создавать письменные тексты различных типов с использованием
необходимых речевых средств;
● использовать средства логической связи для выделения смысловых

блоков своего выступления;
● использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с
коммуникативной задачей;
● оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.
13. Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных

технологий

(далее

—

ИКТ).

Обучающийся сможет:
● целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы,
необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств
ИКТ;
● использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные
языки в соответствии с условиями коммуникации;
● оперировать данными при решении задачи;
● выбирать

адекватные

задаче

инструменты

и

использовать

компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для:
вычисления, написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания
презентаций и др.;
● использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
● создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать

информационную

безопасности.

гигиену

и

правила

информационной

Предметные результаты освоения учебного курса «Проекты» на уровне
основного общего образования
Ученик научится:
−

владеть

методикой

работы

над

учебным

исследованием

(проектом);
−

оперировать научными понятиями: проблема, гипотеза, научный

метод, тема исследования
−

владеть методикой современного библиографического поиска,

работы с информационными ресурсами сети Интернет
−

ученик знает о вкладе в развитие науки и культуры ученых,

общественных

и

государственных

деятелей,

деятелей

культуры,

их

нравственных и духовных исканиях, ценностных ориентирах;
− ученик имеет опыт экспериментальной и проектной деятельности,
− ученик обогатил свой опыт публичного выступления, участия в
дискуссии на научные темы;
− ученик обращается к осмыслению выбора будущей образовательной
траектории
Ученик получит возможность научиться:
−

ученик

получит

возможность

развить

мотивацию

к

исследовательской деятельности как необходимой составляющей получения
образования высокого уровня.

Содержание учебного курса «Проекты»

Содержание курса составляют сведения о различных видах проектов и
проектных продуктах, что позволяет учащимся уже на начальном этапе
осуществить их выбор и попробовать себя в их создании. Работа над проектом
позволяет учащемуся осознать ситуации, проблемы, процессы, происходящие
в окружающем его мире. В курсе достаточно подробно рассматривается
алгоритм проведения проекта, его основополагающие моменты, что позволяет
применить его в проектах различных типов и направлений. Для создания
положительной мотивации к обучению приводится занимательный материал,
материал из разных областей, понятный и доступный обучающимся, а для
проектов отобраны знакомые школьникам объекты, окружающие их.
Теоретический модуль
Тема 1. Понятие «проект», где могут быть использованы проекты. Чем
проект отличается от исследования. Где использует человек проекты, с какой
целью? Этапы проектной деятельности. Проект предполагает выполнение
взаимосвязанных действий для достижения определенных целей.
Тема 2. Знакомство с основными правилами сотрудничества.
Тема 3. Знакомство с методами создания проектов.
Тема 4. Знакомство с основными правилами поискового этапа. Поиск и
анализ проблемы, выбор темы проекта, определение задач, планирование
проектной деятельности, сбор, изучение и обработку информации по теме
проекта.
Тема 5. Знакомство с понятиями конструкторского этапа. Поиск
оптимального решения задачи проекта, исследование вариантов конструкции
продукта труда с учетом требований дизайна. На этом этапе особое внимание

уделяется составлению конструкторской документации (схем, рисунков,
графиков). Практические задания по созданию схем, графиков.
Тема 6. Знакомство с понятиями технологического этапа. Составление
плана практической реализации проекта, составление технологических карт,
выбор материалов, инструментов, оборудования, текущий контроль качества
запланированных операций, изготовление изделия, внесение изменений в
конструкцию и технологию.
Тема 7. Заключительный этап. Анализ результатов проектной
деятельности

и

полученного

изделия,

определение

возможностей

использования результатов выполнения проекта. Важно оценить, как продукт
труда, так и качество проектирования.
Тема 8. Как сделать сообщение о своем проекте. План выступления.
Практический модуль
Тема 9. Лексика русского языка. Молодёжный жаргон и его функция.
(презентация)
Тема 10. Проект «Вопросы экологии языка в современном мире».
Тема 11. Проект «А как говорим мы? Орфоэпические нормы.»
(презентация)
Тема 12. Коллаж «Аббревиатуры в математике и других школьных
предметах.»
Тема 13. Проект – презентация «Великий и могучий школьный сленг.»
Тема 14. Видеоролик «Говорящие имена и фамилии в комедии Д. И.
Фонвизина «Недоросль»»
Тема 15. Лепбук «Галерея частей речи»

Тема 16. Проектная работа «Храмы и соборы России»
Тема 17. Работа над индивидуальным проектом
Тема 18. Представление результатов деятельности. Мини-конференция
в классе. Представление своих проектов.

Тематическое планирование учебного курса «Проекты»
35 часов
№

Тема

Количество часов
7 класс

1
2
3

Теоретический модуль
Практический модуль
Резерв
Итого

10
23
2
35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».