1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о рабочей программе (далее – Положение) регулирует оформление, структуру, порядок разработки, утверждения и хранения рабочих программ учебных предметов, курсов, в том числе курсов внеурочной деятельности МАОУ ГО Заречный "СОШ№2" (далее – школа). 1.2. Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; ФГОС начального, основного и среднего общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г, №1897 от 17.12.2010г и №413 от 17.05.2012г; Устава школы, положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины: рабочая программа – документ локального уровня, конкретизирующий содержание обучения применительно к целям ООП общего образования и возможностям конкретной учебной дисциплины/курса внеурочной деятельности в достижении этих целей; примерная программа – учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности; оценочные средства – методы оценки и соответствующие им контрольноизмерительные материалы. 1.4. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме определяются должностной инструкцией педагогического работника. 1.5. Рабочая программа является служебным произведением. Исключительное право на нее принадлежит работодателю, если трудовым или иным договором между работодателем и автором не предусмотрено иное. 2. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом: требований ФГОС общего образования (в отношении ООП, разработанных в соответствии с ФГОС общего образования); локальных нормативных актов школы, указанных в пункте 1.2. 2.2. Обязательные компоненты рабочей программы: планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; 2 тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. 2.3. Обязательные компоненты рабочей программы курсов внеурочной деятельности: результаты освоения курса внеурочной деятельности; содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; тематическое планирование. 2.4. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса» конкретизирует соответствующий раздел Пояснительной записки ООП (по уровням общего образования) исходя из требований ФГОС общего образования. Все планируемые результаты освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их достижения учащимися. В разделе кратко фиксируются требования к личностным, метапредметным и предметным результатам. 2.5. Раздел «Содержание учебного предмета, курса» включает: краткую характеристику содержания предмета или курса по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС общего образования; ключевые темы в их взаимосвязи. 2.6. Раздел, посвященный тематическому планированию, оформляется в виде таблицы, состоящей из следующих граф: название темы; количество часов, отводимых на освоение темы; 2.7. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания календарно-тематического планирования учебного предмета, курса на уровень образования. 3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3.1. Рабочая программа разрабатывается как часть ООП (по уровням общего образования) педагогическим работником в соответствии с его компетенцией. 3.2. Педагогический работник разрабатывает рабочую программу на период реализации ООП, который равен сроку освоения дисциплины учебного плана или курса внеурочной деятельности. 3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе: примерной программы, входящей в учебно-методический комплект; авторской программы; учебной и методической литературы. 3.4. Педагогический работник вправе: варьировать содержание разделов, темы, обозначенные в примерной программе; устанавливать последовательность изучения тем; распределять учебный материал внутри тем; определять время, отведенное на изучение темы; 3 выбирать, исходя из целей и задач рабочей программы, методики и технологии обучения и воспитания; подбирать и (или) разрабатывать оценочные средства. 3.5. Педагогический работник вправе представить рабочую программу на заседании методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт одобрения или неодобрения рабочей программы. Обязательному представлению на заседании методического объединения подлежат рабочие программы, разработанные составителем на основе учебно-методической литературы (рабочие программы элективов, факультативов, курсов внеурочной деятельности) и имеющие более 50 процентов авторских подходов к организации содержания учебного материала. 3.6. Рабочая программа утверждается в составе содержательного раздела ООП соответствующего уровня общего образования приказом директора школы. 4. ОФОРМЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и печатном вариантах. 4.2. Электронный вариант рабочей программы хранится в папке на локальном диске. 4.3. С целью включения в содержательный раздел ООП (по уровням общего образования) перечня реализуемых рабочих программ разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию, где указывается: название рабочей программы; краткая характеристика программы; срок, на который разработана рабочая программа; список приложений к рабочей программе. 4.4. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12–14, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 1,3 см. Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4; таблицы встраиваются непосредственно в текст. Тематическое планирование и календарнотематическое планирование (п. 2.7 Положения) представляются в виде таблицы. Титульный лист рабочей программы не нумеруется. 4.5. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию. 4.6. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в течение всего периода ее реализации. 5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ 5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части корректировки содержания рабочих программ. 5.2. Корректировка рабочей программы может быть осуществлена посредством: укрупнения дидактических единиц; сокращения часов на проверочные работы; 4 оптимизации домашних заданий; вывода (в старших классах) части учебного материала на самостоятельное изучение по теме с последующим контролем. 5.3. Не допускается уменьшение объема часов за счет полного исключения тематического раздела из программы. 5.4. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования. 5