ПОЛОЖЕНИЕ об организации и работе логопедического пункта

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об
образовании», типовым Положением об общеобразовательном учреждении,
Санитарными правилами, Порядком зачета организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися
учебных
предметов,
курсов,
дисциплин
(модулей),
практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом
Минобрнауки России, Минпросвещения России от 30.07.2020 № 845/369.
Сан ПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, Сан ПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2, Уставом школы, Инструктивным письмом № 2 «Об
организации работы логопедического пункта общеобразовательного
учреждения» МО РФ от 14.12.2000г.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и работы
логопедического пункта в школе.
2. Задачи логопедического пункта.
2.1. Своевременно выявлять нарушения в развитии устной и письменной
речи обучающихся; определять их уровень и характер.
2.2. Устранять эти нарушения.
2.3.Распространять специальные знания по логопедии среди педагогических
работников, родителей (законных представителей).
3. Организация деятельности логопеда
3.1. Логопедический пункт создаётся для обучающихся, имеющих нарушения
в развитии устной и письменной речи:
- Общее недоразвитие речи разных уровней;
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
- недостатки произношения-фонетический дефект.
3.2. В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся,
имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, которые
препятствуют успешному освоению общеобразовательных программ.

3.3. Обследование речи обучающихся проводится с 1 по 15 сентября и с 10 по
25 мая. Данные обследования регистрируются в журнале обследования
устной и письменной речи.
3.4. Предельная наполняемость логопедического пункта - не более 13 человек
на 0,5 ставки. На каждого обучающегося учитель-логопед заполняет речевую
карту.
3.5.Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение
всего учебного года после устранения у них нарушений устной и письменной
речи.
3.6.Сроки логопедической работы находятся в прямой зависимости от
степени выраженности у детей речевых нарушений, их индивидуальноличностных особенностей. Они могут варьироваться от 6 месяцев до 2 лет и
более.
3.7.Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и с
подгруппой и в группе. Предельная наполняемость групп устанавливается в
зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи
обучающегося.
3.8. Периодичностьподгрупповых и индивидуальных занятий определяется
тяжестью нарушения речевого развития. Индивидуальные занятия
проводятся не менее двух раз в неделю. Продолжительность группового
занятия составляет не более 40 минут, продолжительность индивидуального
занятия – 20 минут (с учётом передвижения детей). Темы групповых и
индивидуальных занятий с обучающимися и учёт их посещаемости
отражаются в журнале факультативных и логопедических занятий.
3.9.В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с
нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей)
направляются
учителем-логопедом
в
соответствующее
лечебнопрофилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами
(невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом)
или в психолого-медико-педагогическую комиссию. Ответственность за
обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте
несут учитель-логопед, классный руководитель, руководитель МАОУ ГО
Заречный «СОШ №2», родители (законные представители).
3.10.Учитель-логопед работает 5 дней в неделю. Недельная нагрузка учителялогопеда составляет 10 часов (0,5 ставки), из которых 8 ч. отводится на
непосредственную коррекционно-речевую работу с обучающимися, а 2 часа
– на организационно-методическую и консультативную работу с
педагогическим персоналом и родителями. На учителя-логопеда логопункта
распространяются все льготы и преимущества предусмотренные
законодательством РФ .
3.11.В каникулярное время учитель логопед привлекается к
педагогической, методической и организационной работе, которая
заключается в следующем:
-выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи при записи
детей в школу;

-участие в работе методического объединения учителей-логопедов;
-участие в семинарах, практических конференциях школы, района,
области;
-подготовка дидактического, наглядного материала к занятиям;
4. Руководство логопедическим пунктом
4.1.Общее руководство логопедическим пунктом МАОУ ГО Заречный
«СОШ №2» осуществляет директор.
4.2.Директор МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»:
- обеспечивает создание условий для проведения с обучающимися
коррекционно-педагогической работы;
4.3.Учитель-логопед:
- проводит занятия с обучающимися по исправлению различных
нарушений устной и письменной речи.
- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения
обучающимися общеобразовательных программ (особенно по родному
языку)
- разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и
специфику коррекционной работы по определению дефектов речевого
развития обучающихся, представляет до 15 июня ежегодный отчёт.
4.4.Логопедический
пункт
обеспечивается
документацией
и
специальным оборудованием.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».