1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Санитарными правилами, Порядком зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 30.07.2020 № 845/369. Сан ПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, Сан ПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2, Уставом школы, Инструктивным письмом № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» МО РФ от 14.12.2000г. 1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и работы логопедического пункта в школе. 2. Задачи логопедического пункта. 2.1. Своевременно выявлять нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся; определять их уровень и характер. 2.2. Устранять эти нарушения. 2.3.Распространять специальные знания по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей). 3. Организация деятельности логопеда 3.1. Логопедический пункт создаётся для обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи: - Общее недоразвитие речи разных уровней; - фонетико-фонематическое недоразвитие речи; - недостатки произношения-фонетический дефект. 3.2. В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, которые препятствуют успешному освоению общеобразовательных программ. 3.3. Обследование речи обучающихся проводится с 1 по 15 сентября и с 10 по 25 мая. Данные обследования регистрируются в журнале обследования устной и письменной речи. 3.4. Предельная наполняемость логопедического пункта - не более 13 человек на 0,5 ставки. На каждого обучающегося учитель-логопед заполняет речевую карту. 3.5.Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений устной и письменной речи. 3.6.Сроки логопедической работы находятся в прямой зависимости от степени выраженности у детей речевых нарушений, их индивидуальноличностных особенностей. Они могут варьироваться от 6 месяцев до 2 лет и более. 3.7.Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и с подгруппой и в группе. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося. 3.8. Периодичностьподгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития. Индивидуальные занятия проводятся не менее двух раз в неделю. Продолжительность группового занятия составляет не более 40 минут, продолжительность индивидуального занятия – 20 минут (с учётом передвижения детей). Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учёт их посещаемости отражаются в журнале факультативных и логопедических занятий. 3.9.В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебнопрофилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом) или в психолого-медико-педагогическую комиссию. Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несут учитель-логопед, классный руководитель, руководитель МАОУ ГО Заречный «СОШ №2», родители (законные представители). 3.10.Учитель-логопед работает 5 дней в неделю. Недельная нагрузка учителялогопеда составляет 10 часов (0,5 ставки), из которых 8 ч. отводится на непосредственную коррекционно-речевую работу с обучающимися, а 2 часа – на организационно-методическую и консультативную работу с педагогическим персоналом и родителями. На учителя-логопеда логопункта распространяются все льготы и преимущества предусмотренные законодательством РФ . 3.11.В каникулярное время учитель логопед привлекается к педагогической, методической и организационной работе, которая заключается в следующем: -выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи при записи детей в школу; -участие в работе методического объединения учителей-логопедов; -участие в семинарах, практических конференциях школы, района, области; -подготовка дидактического, наглядного материала к занятиям; 4. Руководство логопедическим пунктом 4.1.Общее руководство логопедическим пунктом МАОУ ГО Заречный «СОШ №2» осуществляет директор. 4.2.Директор МАОУ ГО Заречный «СОШ №2»: - обеспечивает создание условий для проведения с обучающимися коррекционно-педагогической работы; 4.3.Учитель-логопед: - проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи. - осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по родному языку) - разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной работы по определению дефектов речевого развития обучающихся, представляет до 15 июня ежегодный отчёт. 4.4.Логопедический пункт обеспечивается документацией и специальным оборудованием.