ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

1.

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о Комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений (далее - Положение) разработано в
соответствии с конвенцией ООН по правам ребенка, в соответствии с ч.2
ст.45, Федерального закона от 29 декабря 2012 г № 273 - ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», устава школы
Настоящее положение определяет порядок создания и организации
деятельности Комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений (далее - Комиссия) в муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении городского округа Заречный
"Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением
отдельных предметов" (далее - Школа).
1.2. Настоящее Положения утверждено с учетом мнения совета
обучающихся,
совета
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся Школы и представительным органом
работников Школы.
1.3. Комиссия создается в соответствии со статьей 45 Федерального закона от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в
целях урегулирования разногласий между участниками образовательных
отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в
случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника,
вопросам применения локальных нормативных актов Школы, обжалования
решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
1.4. Комиссия создается в составе шести человек из равного числа
представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и представителей работников организации.
Делегирование представителей участников образовательных отношений в
состав Комиссии осуществляется советом родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
Школы
и
представительным органом работников Школы.
Сформированный состав Комиссии утверждается приказом директора
Школы.
2. Принципы деятельности Комиссии.
2.1. Деятельность Комиссии основана на следующих принципах:
Принцип гуманизма - человек является наивысшей ценностью,
подразумевает уважение интересов всех участников спорной ситуации.
Принцип объективности - предполагает понимание определенной
субъективности той информации, с которой приходится работать членам
Комиссии, умение оценить степень этой субъективности, умение и
стремление минимизировать всякую субъективность, искажающую реальное
положение
дел.
Данный
принцип
подразумевает
способность
абстрагироваться от личных установок, личных целей, личных пристрастий,

симпатий и т. д. при содействии в разрешении споров, минимизировать
влияние личных и групповых интересов, установок, др. субъективных
факторов на процесс и результаты исследования конфликтов.
Принцип компетентности - предполагает наличие определенных
умений и навыков решения конфликтных и спорных ситуаций, это
способность членов Комиссии в реальном конфликте осуществлять
деятельность, направленную на минимизацию деструктивных форм
конфликта и перевода социально-негативных конфликтов в социальнопозитивное русло. Она представляет собой уровень развития
осведомленности о диапазоне возможных стратегий конфликтующих сторон
и умение оказать содействие в реализации конструктивного взаимодействия
в конкретной конфликтной ситуации.
Принцип
конфиденциальности
этическое
требование,
предполагающее, что распространение информации, полученной членами
Комиссии при разборе конкретного спора, будет ограничено кругом лиц, о
котором
сторона,
предоставившая
информацию,
будет
заранее
предупреждена.
Принцип справедливости - наказание и иные меры при разрешении
спорных и конфликтных ситуаций, должны быть справедливыми, т.е.
должны соответствовать характеру и степени общественной опасности
выявленного негативного факта, обстоятельствам его совершения и личности
виновного.
2.2. Срок полномочий Комиссии составляет три года.
2.3. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной
основе.
2.4. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется:
2.5. на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из его
состава;
2.6. по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в
письменной форме;
2.7. в случае отчисления из Школы обучающегося, родителем (законным
представителем) которого является член Комиссии, или увольнения
работника – члена Комиссии.
2.8. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее
состав избирается новый представитель от соответствующей категории
участников образовательного процесса в соответствии с п. 3 настоящего
Положения.
2.9. В целях организации работы Комиссия избирает из своего состава
председателя и секретаря.
3. Цель и задачи Комиссии.
3.1. Целью деятельности Комиссии является защита прав и законных
интересов участников образовательных отношений (обучающихся,
родителей обучающихся (законных представителей), педагогов).
3.2. Задачами деятельности Комиссии являются:

• урегулирование разногласий, возникающих между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование;
• анализ причин возникновения и профилактика конфликтных ситуаций
в образовательной организации;
• содействие
развитию
бесконфликтного
взаимодействия
в
образовательной организации;
• содействие профилактике и социальной реабилитации участников
конфликтных ситуаций.

4. Направления деятельности Комиссии.
4.1. Комиссия собирается по мере необходимости. Решение о проведении
заседания Комиссии принимается ее председателем на основании обращения
(жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений не
позднее 5 учебных дней с момента поступления такого обращения.
4.2. Обращение подается в письменной форме. В жалобе указываются
конкретные факты или признаки нарушений прав участников
образовательных отношений, лица, допустившие нарушения, обстоятельства.
4.3. Комиссия принимает решения не позднее 10 учебных дней с момента
начала его рассмотрения. Заседание Комиссии считается правомочным, если
на нем присутствовало не менее 3/4 членов Комиссии.
4.4. Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при
рассмотрении этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия
обжалуются в обращении, также вправе присутствовать на заседании
Комиссии и давать пояснения.
4.5. Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия
вправе приглашать на заседания и заслушивать иных участников
образовательных отношений. Неявка данных лиц на заседание Комиссии
либо немотивированный отказ от показаний не являются препятствием для
рассмотрения обращения по существу.
4.6. Комиссия принимает решение простым большинством голосов членов,
присутствующих на заседании Комиссии.
4.7. В случае установления фактов нарушения прав участников
образовательных отношений Комиссия принимает решение, направленное на
восстановление нарушенных прав. На лиц, допустивших нарушение прав
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, а также работников Школы, Комиссия возлагает обязанности
по устранению выявленных нарушений и (или) недопущению нарушений в
будущем.
4.8. Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли
вследствие принятия решения Школой, в том числе вследствие издания
локального нормативного акта, Комиссия принимает решение об отмене
данного решения образовательной организации (локального нормативного
акта) и указывает срок исполнения решения.
4.9. Комиссия отказывает в удовлетворении жалобой на нарушение прав
заявителя, если посчитает жалобу необоснованной, не выявит факты
указанных нарушений, не установит причинно-следственную связь между

поведением лица, действия которого обжалуются, и нарушением прав лица,
подавшего жалобу или его законного представителя.
4.10. Решение Комиссии оформляется протоколом.
Решение Комиссии обязательно для исполнения всеми участниками
образовательных отношений и подлежит исполнению в указанный срок.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».