1. Общие положения 1. Настоящее Положение об индивидуальном учебном плане обучающегося МАОУ ГО Заречный "Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением отдельных предметов" (далее - Положение) разработано на основании: - п.3.,ч.1., ст.34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115. - Приказов Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; - СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, - Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - Постановления Правительства Свердловской области от 23 апреля 2015 г. № 270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области» (с изменениями от 29 января 2016 г. № 57-ПП, от 27 октября 2016 г. № 757ПП); - Устава МАОУ ГО Заречный "СОШ№2" 2. Настоящее Положение определяет особенности и порядок обучения по индивидуальному учебному плану в МАОУ ГО Заречный "Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением отдельных предметов" 3. Индивидуальный учебный план (далее - ИУП) - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. 4. Цель обучения по ИУП - обеспечение вариативности содержания образовательных программ соответствующего уровня, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся школы в доступном качественном образовании с учетом их индивидуальных особенностей, путем выбора оптимального уровня сложности и направленности реализуемых программ, темпов и сроков их освоения 5. Обучение по ИУП может быть организовано для учащихся: - с высокой степенью успешности в освоении программ; - с ограниченными возможностями здоровья; - обучающихся на дому; - не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования; - осваивающих образовательную программу в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее ФГОС СОО); - по иным основаниям. 6. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы. 7. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. 8. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения. 9. ИУП определяет перечень, последовательность и распределение по периодам обучения (если ИУП рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности, количество часов на изучение предметов и формы промежуточной аттестации. 10. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим Положением осуществляется на родительских собраниях, при приеме детей в образовательную организацию. Данное Положение подлежит опубликованию на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 2. Порядок организации обучения по ИУП 2.1.Основанием для перевода на обучение по ИУП является заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо заявление совершеннолетних обучающихся. 2.2. Основанием для организации обучения по ИУП обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, является заявление родителей (законных представителей) обучающихся. 2.3. В заявлении указывается срок, на который обучающемуся предоставляется ИУП, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.). 2.4. Директор школы издает приказ об организации обучения по ИУП. 2.5. ИУП разрабатывается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования, примерными адаптированными основными образовательными программами, ООП МАОУ ГО Заречный «СОШ №2» начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (для обучающихся с ОВЗ), индивидуальной программы реабилитации или абилитации (для ребенка-инвалида), и согласовывается его с родителями (законными представителями). 2.6. ИУП обсуждается и принимается Педагогическим советом, утверждается приказом директора школы, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающихся. Во всех случаях, по ИУП администрацией школы заключается договор, в котором прописываются права и обязанности сторон. 2.7. Лицу, обучающемуся по ИУП, предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда школы, продолжать обучение в школе в порядке, определенном школой и закрепленном в ее Уставе. 2.8. ИУП разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана школы соответствующего уровня. 2.9. Обучение по ИУП может быть организовано на любом уровне освоения образовательных программ. 2.10. При формировании ИУП может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план школы. 2.11. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса. 2.12. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану. 2.13. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. 2.14. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями образовательной организации. 2.15. При реализации ИУП могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 2.16. Обучающиеся обязаны выполнять ИУП, в том числе посещать предусмотренные ИУП учебные занятия. 3. Требования к ИУП начального общего образования 3.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования предусматривает: 3.1.1. учебные занятия для углубленного изучения английского языка; 3.1.2. учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; 3.1.3. иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей образовательной организации). 3.2. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса (в 1 классе в соответствии с санитарногигиеническими требованиями эта часть отсутствует). 3.3. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности. 3.4. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие обязательные предметные области: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура. 3.5. По выбору родителей (законных представителей) обучающихся изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. 3.6. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2 904 часов и более 3 345 часов. 3.7. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не более 1 года. 3.8. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии). 4.Требования к ИУП основного общего образования 4.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать: 4.1.1. учебные занятия для углубленного изучения английского языка; 4.1.2. увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов обязательной части; 4.1.3. введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные; 4.1.4. организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся; 4.1.5. иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей образовательной организации). 4.2. Необходимые часы выделяются за счет части учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательного процесса. 4.3. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: 4.3.1. филология (русский язык, литература, иностранный язык); 4.3.2. родной язык и родная литература; 4.3.3. общественно-научные предметы (история, обществознание, география); 4.3.4. математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); 4.3.4. естественнонаучные предметы (физика, биология, химия); 4.3.5. искусство (изобразительное искусство, музыка); 4.3.6. технология (технология); 4.3.7. физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности). 4.4. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5 267 часов и более 6 020 часов. 4.5. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года. 5. Требования к ИУП среднего общего образования 5.1. Формирование индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей: Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы: «Русский язык», «Литература» (базовый и углубленный уровни). Предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы: «Иностранный язык» (базовый и углубленный уровни); «Второй иностранный язык» (базовый и углубленный уровни). Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы: «История» (базовый и углубленный уровни); «География» (базовый и углубленный уровни); «Экономика» (базовый и углубленный уровни); «Право» (базовый и углубленный уровни); «Обществознание» (базовый уровень); «Россия в мире» (базовый уровень). Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый и углубленный уровни); «Информатика» (базовый и углубленный уровни). Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы: «Физика» (базовый и углубленный уровни); «Химия» (базовый и углубленный уровни); «Биология» (базовый и углубленный уровни); «Естествознание» (базовый уровень). Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», включающая учебные предметы: «Физическая культура» (базовый уровень); «Экология» (базовый уровень); «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень). 5.2. Индивидуальный учебный план должны содержать 10 (11) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимся индивидуального проекта. 5.3. Количество учебных занятий за 2 года не может составлять менее 2170 часов и не более 2590 часов. 5.4. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования составляет 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года. 6. Порядок внесения изменений в ИУП обучающегося на уровне среднего общего образования 6.1. Обучающийся может изменить решение об уровне освоения обязательных предметов с правом выбора уровня обучения (базовый или углубленный) или о перечне элективных предметов и курсов по выбору, включенных в ИУП, в следующие сроки: 10 класс - первая неделя 2 полугодия; 11 класс - первая неделя 1 полугодия. 6.2. Изменения в ИУП могут быть внесены только при соблюдении следующих требований ФГОС СОО; -при отсутствии у обучающегося академических задолженностей за предшествующий внесению изменений период обучения по той программе, от освоения которой он отказывается; -при наличии мест, в соответствии с максимальной наполняемости группы; -при сдаче полугодовой проверочной работы за 1 полугодие или годового проверочного мероприятия по выбранному углубленному предмету за предыдущий учебный год на отметку не ниже «хорошо» (в случае перехода с базового уровня изучения предмета на углубленный). 6.3. Изменение ИУП происходит на основе заявления обучающегося при соблюдении всех условий п. 6.2. ИУП с внесенными изменениями согласовывается с родителем (законным представителем), обучающимся. 5. Контроль выполнения ИУП 5.1. Школа осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ обучающихся по ИУП. 5.2.Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся по ИУП, осуществляются в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ ГО Заречный "Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением отдельных предметов». 5.3.Государственная итоговая аттестация обучающихся по ИУП осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 5.4. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший ИУП, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 6. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение 6.1. Финансовое обеспечение реализации ИУП осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. 6.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса школы должно обеспечивать возможность реализации ИУП обучающихся. 7. Порядок управления 7.1. В компетенции администрации входят: - разработка положения об ИУП; -обеспечение педагогическими кадрами, проведение эксперизы учебных программ и контроль их выполнения; - контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещение занятий обучающимися. 7.2. Педагогическими работниками, обучающим ученика по ИУП на дому, заполняется журнал учета занятия на бумажном и (или) электронном носителях в соответствии с требованием к ведению школьной документации 7.3. Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего основную образовательную программу соответствующего уровня на дому, отражаются в журнале учета успеваемости обучающихся на бумажном и (или) электронном носителях. В журнал учета успеваемости обучающихся заносится запись о периоде обучения по ИУП, указывается дата и номер приказа. 7.4. Родители (законные представители) обязаны создать надлежащие условия для обучения обучающегося по ИУП. 8. Порядок принятия и срок действия Положения. 8.1. Настоящее Положение рассматривается и принимается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в Положение изменения и дополнения. Положение утверждается директором школы. 8.2.Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его утверждения. 8.3 Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с изменениями нормативных законодательств РФ. 8.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете образовательной организации в составе новой редакции Положения, которое утверждается приказом руководителя образовательной организации. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.